Лучший педагог года

Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Виктория Чагова
Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Интонация является важным качеством звучащей речи человека. Она складывается из определенных компонентов, которые тесно связаны между собой. Важной функцией интонации является семантическая, одно и тоже слово можно произнести по – разному, каждый раз вкладывая новый смысл. Интонация вскрывает подтекст высказывания, характеризует говорящего и ситуацию общения, выражает конкретные эмоции.

При фонетико – фонематическом недоразвитии дети не могут произвольно изменять свои голосовые возможности.

Публикация «Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» размещена в разделах

Хотя в структуру дефекта при дислалии не входит нарушение интонационной стороны речи, наше исследование показало, что акустико – фонематической форме дислалии отмечаются нарушения компонентов интонации. Такие дети не дифференцируют голос разной высоты, не могут произвольно изменять силу голоса, затрудняются в восприятии тембра голоса, не всегда могут правильно поставить логическое ударение, отмечается неритмичная речь. При других формах дислалии нарушения интонации не были выявлены. Использование компонентов интонации такими детьми не отличалось от детей без речевой патологии.

При дизартрии нарушение интонационной стороны речи более выражены. Такие дети испытывают трудности при восприятии и воспроизведении логического ударения, не дифференцируют голос разной высоты и силы, не могут произвольно изменять силу и высоту голоса. При изменении силы голоса у таких детей отмечалось изменение высоты голоса и наоборот. Дети с дизартрией не различают голоса на слух, т. е. затрудняются в восприятии тембра. Речь детей не ритмична, они часто убыстряют или замедляют ритм, испытывают трудности в подборе слов на заданный ритм.

В целом, при фонетико – фонематическом недоразвитии отмечаются невыразительная речь, расстройство ритма речи, голос детей тихий, слабый. Отмечаются затруднения в восприятии и воспроизведении компонентов интонации.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чагова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД