Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Нестеренко Наталья Викторовна
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов. Развивать представления детей о выращивании хлеба Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.

Материалы: колосья пшеницы, каравай, пшеница.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Интерактивная доска: Презентация «Выращивание хлеба на Кубани».

Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания. Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Методика проведения

Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит фонограмма кубанской народной песни «Хлеб всему голова».

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике.

Слайд 2 Казак с казачкой.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на меня внимательно, что изменилось во мне. Что у меня в руках? Как вы, думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети: О кубанских традициях.

Воспитатель: Ребята,садитесь на стульчики и послушайте.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.

Я начала со стихотворения, о чем в нем говорилось?

Слайд 3 Корзина с хлебом.

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего края. Как еще называют наш край?

Дети: Наш край называют ещё Кубанью.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что на Кубань выращивают самый богатый урожай пшеницы. А как выращивали пшеницу в старину на Кубани, хотите узнать?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: В этом нам поможет разобраться мешочек. А как вы думаете что в старину хранили бабушки и дедушки в таких мешочках. Для того, чтобы узнать, что в нем находится нужно отгадать загадку.

Осенью в землю бросают,

Летом зерна созревают.

(Пшеница)

Дети: Пшеница.

Дети: На наших полях выращивают много пшеницы.

И у нас много хлеба на Кубани.

Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Кубань называют хлебосольной.

Воспитатель: Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный». А кто мне расскажет стихотворение про Кубань.

Дети:

Здравствуй, наша Кубань,

Тополиный край.

Хлебом да солью,

Светлой любовью

В гости друзей встречай.

Воспитатель: Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые выращивают хлеб.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Много лет назад главным хозяйством кубанцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Хлеб пекли из теста, пекли в печи, на чисто выметенном печном полу, позже стали выпекать в формах.

Слайд 4. Кубанская печь на участке.

Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи казаки пахали землю, помогала лошадь. Слайд 5. Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна.

Воспитатель: Как в наше время обрабатывают землю перед посевом зерна?

Дети: Вначале трактор плугами вспахивает поле.

Воспитатель: Покажите это на экране.

Дети показывают.

Воспитатель: А кто управляет трактором?

Дети: Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: А потом?

Слайд 6.

Воспитатель: В старину сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. Отличается этот способ от современного? Как в наше время сеют хлеб?

Дети: Чтобы земля стала рыхлая, мягкая трактор её рыхлит бороной.

К тракторам цепляют сеялки, из которых зерна падают в землю, а бороны сверху присыпают зерна землей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.

Дети: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие.

Когда пшеница пожелтеет.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить? Слайд 7

Дети: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется. Дети рассматривают слайды на экране.

Физкультминутка: Ребята, мы много сидели, и немного устали давайте встанем и разомнемся.

Приглашаю детей на ковёр и предлагаю выполнить упражнение.

Ветерок спросил пролетая: Дети, поднимают руки, упражнение лодочки.

- Отчего ты, рожь, золотая? Руки в верх.

А в ответ колоски шелестят: Руки вниз, наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.

Воспитатель: А теперь присядьте на стульчики и продолжим наш разговор. Пшеница поспела, кто её убирает?

Дети: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.

Воспитатель: А в старину люди вручную срезали колосья серпом, связывали их в снопы. Тяжелый это был труд. К тому же её еще надо было обмолотить цепями. То есть вытряхнуть зерно из колосьев. Затем пшеницу на телегах отвозили на мельницу, молоть муку. Слайд 8

Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. Слайд 9. А куда дальше везут убранный урожай.

Дети: Пшеницу везут на элеватор.

Воспитатель: А что такое элеватор?

Дети: на элеваторе очищают пшеницу и превращают в зерно. Еще на элеваторе зерно хранят. Слайд 10.

Воспитатель: У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую год в нашем районе проводится день урожая. В этот день наш район ст. Старощербиновская приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать.

Продуктивная деятельность : Давайте и мы с вами потрудимся сейчас и соберем урожай. Подойдите к столу. Помогите,мне собрать колосья пшеницы. Зерна пшеницы вырезанные из бумаги. Дети собирают колосья.

Рефлексия: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно у меня в руках книга

Владимира Нестеренко «Наша Родина Кубань». Скажите, пожалуйста, о чем эта книга.

Ответы детей: О хлебе, о бабушкиных блинах, о тракторах, о богатом урожае.

Воспитатель: Ребята, а закончим мы с вами беседу стихотворением Владимира Нестеренко «Колосок» стр. 12.

Вопросы:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю,выйти на прогулку,и помочь привести нашу печку в порядок, подготовить ее к зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова» Цели: Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова»Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова» е напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД