МААМ-картинки

Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности

Алексич Ирина Валерьевна
Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности

В работе с детьми воспитатель использует различные виды игр: игры, способствующие развитию речи; игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей; игровые упражнения, которые требуют от детей применения математических знаний и умений; музыкальные игры, способствующие снятию эмоционального напряжения, воспитанию навыков поведения; игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления); игры на развитие эмоционально-волевой сферы; подвижные игры, способствующие развитию волевого компонента готовности к школе.

Публикация «Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности» размещена в разделах

Разнообразие игр позволяет педагогу поддерживать внимание и интерес детей в течение всего обучающего процесса, смена видов деятельности позволяет сохранить детям активность и продуктивную работоспособность.

Правильная организация игрового процесса важна во всех разновидностях игры.

Для грамотного руководства игрой детей очень важна правильная речь воспитателя. При помощи словесных пояснений, указаний, воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, совершенствованию игровых действий.

Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создаёт соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссёр, сохраняя и уберегая её самодеятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведёт их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы и т. п.

В любой игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство. Воспитатель уплотняет время прежде всего за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.

Также знакомство детей о животном мире и живой природе раскрывается в таких видах деятельности как занятия по ознакомлению с окружающим, в занятиях по рисованию, ручном труде, лепке, гимнастике.

На вопрос о месте игры на занятии, методисты отвечают по-разному. Одни утверждают, что игры целесообразнее проводить на этапе закрепления, другие считают, что введение игры в занятие оправданно как элемент отдыха, третьи - что игра может быть использована на любом этапе занятия.

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности летом» К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае.

Консультация для воспитателей «Организация совместной работы воспитателя и родителей» Важнейшую роль в том, как развивается ребёнок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья, а не только детское учреждение.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Организация театрально-игровой деятельности в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Организация театрально-игровой деятельности в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Семинар – практикум для воспитателей ДОУ. Тема семинара - практикума : «Организация театрально – игровой деятельности в ДОУ в условиях.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Когда у В. Бианки спрашивали, почему.

Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе» Цель: формирование исследовательской деятельности и создание условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников. Задачи:.

Консультация «Организация работы воспитателя по приобщению детей к социальной действительности» Работа воспитателя по приобщению детей к социальной действительности способствует отражению в сознании детей того, что: 1. окружающий мир.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Опыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группеОпыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группе Опыт работы на тему: Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе в средней группе Воспитатель МБДОУ.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алексич Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД