Получи документы

Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении

Диана Топоева
Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.

Инициативность это такое свойство личности, которое способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.

Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации.

Публикация «Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.

В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.

При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.

Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.

К методам развития детской инициативы можно отнести : поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.

Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.

Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы» Инициатива - (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль.

Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учрежденииНестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении Работая в дошкольном учреждении, я обратила внимание на то, что педагоги сетуют на недостаточное и неполноценное общение родителей со своими.

Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении В дошкольном возрасте очень важно начинать формировать навыки выполнения правил поведений на улицах. Особую тревогу вызывает ситуация на.

Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении по познавательному развитию на год ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сентябрь 1 «Как я провел лето, что видел интересного» Цель: Побуждать детей делится своими наблюдениями, впечатлениями.

Опыт работы «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Проблема развития у детей инициативы и творческих способностей была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте» В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Диана Топоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД