Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего дошкольного возраста

Вера Санду
Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста.

Чем старше становится ребёнок, тем больше он узнаёт неизвестного об окружающем его мире, и шире становится кругозор. Он чаще задаёт всё больше новых, интересующих его вопросов. С детьми этой возрастной группы (4-5 лет) в экспериментирование больше преобладают черты исследований взрослых: дети стараются учиться самостоятельно, формулировать свои вопросы, делать свои выводы и выдвигать гипотезы, которые они будут проверять в своих опытах. Дети в экспериментирование знакомятся с элементарными научными представлениями о чём- либо и становятся более уверенными в своих практических действиях.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уже к возрасту 4-5 лет дети в достаточной мере научились проявлять свою самостоятельность, способны выслушивать советы и инструкции взрослых по выполнению работы и стараются более точно выполнить нужные им действия в задание. Эти совсем юные экспериментаторы 4–5 лет в средней группе начинают делать свои первые попытки в исследованиях, выдвигать свои предположения, каким образом им нужно проверить то или иное качество предмета или определённого действия.

При организации занятий по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду, воспитатель должен учитывать возрастные особенности среднего дошкольного возраста и то, что у детей в этом возрасте очень высокая степень любознательности. В данном возрасте детей легко увлечь каким-либо предметом или процессом. Какие задачи и цель достигают путём опытно-экспериментальной деятельности.

Более осмысленным становиться восприятие детей. В среднем дошкольном возрасте дети экспериментируют осознанно, до полного получения результата. В этом возрасте дети делают свои первые попытки самостоятельно анализировать процесс исследования и делать определённые выводы.

Развивается их способность к коммуникации. У детей средней группы появляется желание не только задавать свои вопросы, но и высказывать своё мнение. К концу среднего дошкольного возраста у детей будет уже более развита способность к выдвижению гипотез. Для того чтобы формировалось это умение в средней группе важно активно развивать навыки речи, проводить больше бесед, продолжать развивать мелкую моторику.

Большинство детей среднего дошкольного возраста уже хорошо справляются с многими инструментами, приборами и мелкими элементами необходимых в опытно-экспериментальной деятельности. Для того чтобы ещё больше усовершенствовать работу кистей обеих рук и координацию движений следует в опытно-экспериментальной деятельности использовать больше разнообразных материалов (песок, в т. ч. кинетический, глина, камешки и др.) и инструментов (лупы, пипетки, совочки и др.).

Непосредственно само проведение опытов и экспериментов даёт возможность педагогам сформировать и расширить у детей представление о свойствах различных объектов окружающего мира через практические действия.

Таким образом, целью организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе является — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение их к практическим действиям над теми или иными предметами и наблюдениями за явлениями или процессами. Темы занятий для экспериментирования педагог должен подбирать в соответствии с утверждённой образовательной программой и на каждом занятии непосредственно обеспечивать безопасность проведения каждого исследования. И применять те или иные известные педагогу формы и методы проведения опытно-экспериментальной деятельности, которые будут способствовать решению целого комплекса педагогических задач:

Образовательные задачи:

• формирование элементарных научных представлений (физических, химических, экологических);

• развитие исследовательского типа мышления;

• обучение грамотному построению плана исследования.

2. Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие долгосрочной памяти;

• развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);

• развитие логического мышления (в среднем дошкольном возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями);

• совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

3. Воспитательные задачи:

• закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;

• воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;

• создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

• привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;

• развитие чувства взаимопомощи.

Экспериментирование может быть в различные режимные моменты в детском саду такие как: занятия НОД, во время прогулки, тематические досуги, самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности. Так же экспериментирование может осуществляться и в совместной деятельности с семьёй : на консультациях с воспитателем, в уголке для родителей в виде брошюр с инструкции и полным описанием проведения различных опытов в домашних условиях и на улице.

Поскольку основными видами деятельности детей дошкольного возраста являются игра, то и экспериментальные занятия должны сочетать в себе элементы игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Санду на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД