Получи документы

Опыт работы по теме: «Познавательно — исследовательская деятельность посредством геокешинга»

Анна Маханова
Опыт работы по теме: «Познавательно — исследовательская деятельность посредством геокешинга»

Опыт работы по теме : «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста посредством геокешинга»

Познавательно – исследовательская деятельность в дошкольном возрасте направлена на познание ребенком окружающего его мира во всем его многообразии. В процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. В настоящее время акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей.

Публикация «Опыт работы по теме: „Познавательно — исследовательская деятельность посредством геокешинга“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы определяется тем, что геокешинг, как одно из направлений игровых технологий обеспечивает вариативность занятий по познавательному развитию, отличие их структуры от классической за счет использования новых способов организации детей.

Цель: организация познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ с применением технологии геокешинга.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявитьзаинтересованность родителей в развитии любознательности и познавательной мотивации детей.

3. Разработать перспективный план занятий по познавательному развитию с использованием технологии «геокешинг» для детей старшего дошкольного возраста.

Геокешинг(«geocaching», от греч. «geo» — Земля, англ. «cache» — тайник) - это командная приключенческая игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы.

С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры.

Занятия проводятся по методике образовательного геокешинга.

Образовательный геокешинг - это технология, направленная на образовательный процесс и включающая в себя практическое содержаниеи организацию проектной деятельности дошкольников.

Задачи геокешинга :

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

2. Обогащать жизненный опыт детей, их кругозор, интерес к социальному миру.

3. Поддерживать детскую инициативу в игре.

4. Поддерживать стремление следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей.

5. Способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений.

6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Образовательныйгеокешинг обладает характерными особенностями:

1. Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

2. Наличие чётко оговариваемых правил.

3. Наличие ясной, конкретной цели.

4. Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

5. Групповую рефлексию.

6. Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап- предварительная работа. На этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап- подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры,целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом,где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Так же приветствуются творческие тайники с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касаетсяместрасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

1. Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

2. Затем его прячут в интересном месте: например возле памятника, озера, в лесу.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы,это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Технология геокешинг в детском саду предполагает интегрированную, совместную деятельность всех специалистов : воспитателя, руководителя ИЗО, инструктора ФИЗО, учителя – логопеда, педагога-психолога. Объединение усилий педагогов в нестандартной форме проведения занятий, использование различных видов деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира,побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, дает возможность реализовать творческие способности.

Геокешинг– это ещё и одна из форм организации взаимодействия с родителями воспитанников. Они охотно откликаются на предложение «поискать клад» совместно с детьми. Геокешинг воспринимается ими как вид семейного отдыха.

Кроме всего эта педагогическая технологиядает возможность для самореализации, самовыражения, творчества воспитателя, раскрытия его способностей.

Для того чтобы определить целесообразность использования технологии «геокешинг» во время занятий по познавательному развитию,мы провели анкетирование педагогов детского сада.

Также в начале года нами была проведена диагностика детей.

Выводы по результатам диагностики детей: наблюдается положительная динамика в вопросе заинтересованности детей, уровень знаний за 4 месяца повысился. Это говорит и в том числе об использовании технологии «геокешинг».

Работа в данном направлении будет продолжена.

Общий вывод: занятия с использованием технологии «геокешинг»помогают осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка, являются эффективными и необходимыми для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата. Технология «геокешинг» позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим прошлым нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми.

Список литературы:

1. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт. -сост. : Л. А. Попова, С. В. Адаменко, Р. М. Литвинова, Т. Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.

2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М. : 2009. — 298 с.

3. Патаракин Е. Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е. Н. Геокешинг, Геотаггинг,Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. - М. : Институт развития образовательных технологий,2005.36 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Познавательно — исследовательская деятельность посредством геокешинга»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме: «Познавательно — исследовательская деятельность посредством геокешинга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД