Папки-передвижки

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта» (5 фото)

Лебедева Владислава Александровна
Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»

Ментальная карта

Для воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной  таблицей. Именно на нее можно опираться во время рассказа о какой-либо теме. С её помощью дети легко запомнят ключевые моменты, ведь у них преобладает зрительная память.

Воспитанники старшего дошкольного возраста способны составить ментальные  карты по образцу и под руководством воспитателя. При этом дети говорят, что они считают важным, необходимым для размещения на карте по изучаемой теме, ищут ключевые слова. Результатом их деятельности становится творческий продукт. Для этого необходимо подготовить разнообразные иллюстрации, на основе которых воспитанники смогут составить свою карту.

Публикация «Опыт использования метода визуализации информации „Ментальная карта“» размещена в разделах

Данный метод визуализации я использую на всех занятиях. Тема недели «Профессии. Строитель». В связи с карантином, мы успели провести только 2 занятия.

Что нужно строителю?

1 шаг. Воспитанникам был предложен ряд иллюстраций различных инструментов строителя и лишние предметы.

2 шаг. Дети отбирали подходящие предметы и составляли ментальную карту.

3 шаг. Проводили взаимосвязь предметов и составляли рассказ по готовой ментальной карте.

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»
Фото «Ментальная карта»
Опыт использования метода визуализации информации - фото

Кто работает на стройке?

1 шаг. Мной было проведено занятие о профессиях на стройке.

2 шаг. Дети определяли в каком месте работают люди на стройке, вклад каждой профессии в строительство.

3 шаг. Составление рассказа о каждой профессии на стройке по готовой модели.

Фото №1 Ментальная карта Для воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной опорной таблицей Фото №2 Именно на нее можно опираться во время рассказа о какой либо теме

Вывод

Во время участия в дистанционном семианре я узнала новые методы визуализации, отметила большое количество интересных приемов, идей, которые мне ранее не встречались.

Метод ментальной карты я использовала ранее, он наиболее понятен детям. Также они с интересом самостоятельно составляют такие карты.

Самое трудное-это момент подготовки материалов для составления карты. Ведь нужно подобрать понятные для детей иллюстрации и сам рассказ, опираясь на который ребята составляют и проводят взаимосвязи между предметами.

Для себя я отметила новые приемы и методы. Изучила алгоритм работы с каждым методом. В дальнейшем я буду включать эти методы в свою работу (скрайбинг, тэги и комиксы).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Зажги синим» к Всемирному Дню распространения информации об аутизмеФотоотчет о проведении акции «Зажги синим» к Всемирному Дню распространения информации об аутизме 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В нашем детском саду в этом году впервые проходила акция «Зажги синим»,.

Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста» Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению.

Мастер-класс «Уголок краткой информации»Мастер-класс «Уголок краткой информации» Мастер – класс «Уголок краткой информации».Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю»Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю» Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Положение о конкурсе на лучший дизайн представления информации для родителейПоложение о конкурсе на лучший дизайн представления информации для родителей Положение о конкурсе «Информбюро -2020 г» (лучший дизайн представленной информация для родителей) Уважаемые, педагоги, представляю вашему.

Стенгазета как средство информации в ДОУСтенгазета как средство информации в ДОУ Стенгазета - это одно из средств работы с родителями в детском саду. Стенгазеты могут отражать самый разнообразный информационный материал. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 20:53
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Владислава Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД