Папки-передвижки

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»

Валентина Попова
Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»

Описание опыта работы по теме : «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности».

Дети уже рождаются с врождё нным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на это внимание в детстве, – это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребё нка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.

Публикация «Описание опыта работы „Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей.

ЦЕЛЬ. Разработка и экспериментальная проверка системы организационно-педагогических условий для дошкольного образовательного учреждения (МДОУ, способствующих развитию познавательной интеллектуальной сферы дошкольников. Объект исследования: процесс развития с использованием организационных форм и методик обучения, развивающих познавательную сферу детей. Предмет исследования: Организационно-педагогические условия, способствующие развитию познавательной сферы детей. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определена гипотеза, согласно которой процесс развития познавательно – исследовательских способностей дошкольников будет протекать наиболее успешно, если создать следующие условия:

• организационные - сочетание традиционных учебных и игровых занятий в кружках; сочетающими игру и экспериментирование; создание среды для экспериментирования детей (макеты и пр.); подготовить коллектив к проведению эксперимента (распределение обязанностей, меры морального и материального стимулирования, обеспечит нормативную базу эксперимента;

• методические — индивидуализация образовательных процедур, ориентация на познавательно – исследовательскую деятельность и экспериментирование, использование методик, развивающих познавательные способности детей, применение форм организации игровой и экспериментальной деятельности, адекватные поставленным целям;

• содержательные - на занятиях кружка включать материалы, имеющие развивающий познавательно – исследовательский эффект.

Предполагаемые результаты.

1. Позитивная динамика показателей познавательно - исследовательских способностей дошкольника в кружке.

2. Создание модели образовательного пространства, способствующей оптимальному формированию познавательно - исследовательских способностей детей в условиях МДОУ.

3. Разработка критериев качественных показателей мыслительных процессов дошкольника.

4. Приобретение дошкольником следующих навыков:

- умение ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности;

- умение наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

Этапы инновационной работы.

I этап – подготовительный

1. Изучение исследований психологов, педагогов, по проблеме познавательно - исследовательских способностей дошкольников;

2. Разработка мини – программы инновационной работы (кружковая работа, работа с детьми, с родителями, социумом, кадрами);

3. Отбор методов исследования (создание банка идей по методикам обследования детей, авторских методик, подбор и проведение диагностики педагогов и родителей).

II этап – основной

1. Реализация рабочих программ.

2. Поиск и внедрение более эффективных средств и методов обучения педагогами ДОУ. Это и обмен опытом, и копилка педагогических идей, и работа по самообразованию.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в целях большей заинтересованности детей и стремления их к активному участию в познавательном процессе.

III этап – обобщающий

1. Анализ и обработка полученных результатов, их соотношение с целями инновации.

2. Составление отчёта по результатам инновационной работы

Публикации по теме:

Доклад «Развитие творческих способностей детей посредством разных видов деятельности» (из опыта работы) Доклад «Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности"(из опыта работы) Раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Описание опыта работы по теме «Роль сказки в речевом развитии детей» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Роль сказки в речевом развитии детей» «Воспитывать и развивать только.

Описание системы опыта работы «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Художественное творчество – деятельность в области искусств, технологии и организации труда, направленную на создание или открытие качественно.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности Для того, чтобы ребёнок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведётся работа по экспериментальной деятельности. Наша задача на отдельных.

Методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма» Самообразование «Методика формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 14:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД