Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе

галина рябчикова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба;

Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что в этом труде заняты люди многих профессий (трактористы, комбайнеры, летчики, шоферы, мельники, пекари, продавцы.)

Развивать разговорную речь с использованием пословиц, поговорок. Продолжать учить детей умению объяснять смысл пословиц, поговорок и стихотворений. Расширять активный словарь детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда многих людей, к хлебу.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Колоски пшеницы, ржи.

Картины с изображением различных работ в поле.

Черный, белый хлеб; муляжи сушек, мука.

Методы и приемы:

Словесные: вводная беседа; художественное слово; вопросы к детям; загадки; пословицы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением различных работ в поле; рассматривание колосьев и хлебобулочных изделий.

Игровые: физкультминутка; хороводная игра «Каравай».

Ход ЗАНЯТИЯ:

На столе под салфеткой стоит хлеб.

Воспитатель: - Что на свете всех богаче? ( Дети: Земля… Правильно. Наша земля богата: она дарит нам фрукты, овощи, хлеб. Но самое ценное для людей (показ хлеба) – это хлеб.

Слава миру на земле.

Слава хлебу на столе.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрустной корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

словно солнцем налитой.

- Хлеб да соль! – такими словами встречают дорогих гостей, желают им счастливой и безбедной жизни.

- А сегодня мы отправимся в путешествие, в село. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе. (Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи. хлеб.)

- Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенья. А как вы считаете: из чего их делают? («Из муки»). А что такое мука? Из чего ее получают? («Из зерен» - дети рассматривают колоски).

- Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу, нужно затратить много труда. Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. А теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины – сеялки.

По земле сырой, не жесткой, там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки в темной пашне пролегли.

И до вечера, и позже, до полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

- Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? («Люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти»).

- В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.

- А сумеете ли вы отгадать загадки?

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем таких, как я, будет целая семья.

(семена, зерна)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай.

(плуг)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А, как пашет, семь плугов тащит.

(трактор)

Вырос в поле дом, полон дом зерном –

Стены позолочены. Ходит дом ходуном на стебле золотом.

(колос)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок).

Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)

- Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника – самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья. В конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны. (Показ картинок)

- Как вы считаете, кто управляет ими? (Комбайнеры). Комбайн – очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна, и они по длинному рукаву-бункеру высыпаются в грузовые машины. Солому комбайн собирает в копны. А в старину срезали колосья в ручную – цепью били по колосьям, и зерна высыпались из них.

- Потом зерна везут на мельницу. Для чего? (делают там муку) Как вы думаете, что происходит дальше с мукой? Для чего она нужна? (Ее везут на хлебозавод, где ее упаковывают для продажи. А еще на хлебозаводе из муки пекут хлебобулочные изделия)

- Посмотрите на эти колоски и скажите, чем они отличаются, и как называются. (рожь – длинный, тонкий колосок; пшеница – короче и толще, зернышки круглые. Мука получается: или пшеничная или ржаная)

- С давних времен хлеб всегда берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе, как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам, как вода, как воздух, как сама жизнь. Недаром народ создал о хлебе много пословиц.

- А какие пословицы о хлебе вы помните?

Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Не шуба греет, а хлеб.

Гречневая каша – матушка наша,

а хлебец ржаной – отец нам родной.

Без хлеба нет обеда.

Худ обед, коли хлеба нет.

- А почему мы так говорим… (выбираются 2-3 пословицы). Что обозначают эти выражения?

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

- Расскажите о тех руках, которые делают хлеб. ( Дети вспоминают профессии : хлебороб – человек, который выращивает и собирает пшеницу; трактористы, комбайнеры, летчики, водители, пекари и т. д.)

- Не на деревьях булки растут. Помни, малыш, хлеб – это труд. (Показ нарисованного колоска без зернышек и зернышек отдельно). Жили эти зернышки в колоске, но в этих колосках их нет, они куда-то потерялись. Давайте придумаем, что могло случиться с зернышками. (В своих рассказах дети с опорой на картинки перечисляют последовательность производства хлеба).

– Спасибо, у вас получились хорошие рассказы. А что обозначает вот эта пословица: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». О чем она нам напоминает. («Не надо лениться»)

- Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)

В конце занятия дети выходят на игру «Каравай» :

Дети идут по кругу и проговаривают:

В осенний день у каравая хороводы, звон и смех.

Сам друзей он выбирает, выбирает, но не всех.

Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!

Ведущий: Я люблю, конечно, всех, Ну а …. больше всех…

Останавливается и кланяется перед одним участником игры.

Тот, кого выбрал ведущий, отвечает: Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.

Берет за руки того, кто стоит рядом и, идя змейкой, образует круг. (Игра повторяется уже в свободной деятельности детей.)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 19:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем галина рябчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД