Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники» (2 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники»

ККонспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники»

Воспитатель Михайлова Т. Е.

Тема: «Маленькие волшебники»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.

Цель: формирование интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с опытно – экспериментальной деятельностью;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (вода, бумага, магнит, пластмасс, дерево, стекло, металл);

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами;

- беседы, рассматривание иллюстраций по теме;

- ежедневные наблюдения, проведение опытов.

Планируемый результат:

-воспитанники проявляют умения слушать, выполнять, управлять своим поведением;

-дети участвуют в обсуждениях, беседе, участвуют в диалоге.

Средства, оборудование, материалы:

Ноутбук, столы, шапочки «волшебников», пластиковые бутылки с водой на каждого ребёнка, гуашь, кисти,

бумажные цветы, тазы с водой, металлический ключ, магниты.

Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог выстраивает детей в полукруг и предлагает поздороваться:

Коммуникативная игра «Мой друг» :

Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, и здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй новый круг!

Давайте будем внимательными и не перебивать друга

дети садятся вкруг и выполняют приветствие, здороваются, желают хорошего настроения.

Создан положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Включается волшебная музыка.

-ой ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается, куда мы с вами попали, как вы думаете?

А может быть, мы попали в волшебную страну.

а хотите стать волшебниками и оправится в приключение!

- давайте наденем колпачки и произнесем заклинание!

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Давайте посмотрим, куда же мы с вами попали.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На столе лежит волшебная палочка.

-Ой, ребята, что это?

для чего она нужна?

Давайте её с собой возьмём, она нам поможет.

(дети садятся на стульчики)

Посмотрите на стол, что вы видите?

(на столе стоят бутылки с водой и рядом разноцветные краски)

Давайте вспомним названия цветов.

А какого цвета вода?

-правильно, прозрачная.

А сейчас мы с вами сделаем волшебство.

-Давайте закроем глазки и я скажу заклинание-

была вода простой,

стань вода цветной!

(восберем одну бутылку и взбалтываем)

вода окрашивается).

-ребята посмотрите, что произошло с водой?

как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

почему вода окрасилась?

-вы ведь тоже волшебники ребята, давайте вы тоже прозрачную воду превратите в цветную?

Я произношу заклинание, а вы берете булки перед собой и также их трясете.

-Ребята, давайте сделаем вывод.

вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте посмотрим на картинки.

На картинке-кувшинкка.

Как называется этот цветок кто-нибудь знает? это кувшинка

Где она растёт? на озере, в пруду.

Небольшой рассказ про кувшинку на ноутбуке.

Давайте проведем эксперимент.

Перед вами пластиковые контейнеры и рядом лежат бумажные кувшинки.

Давайте положим наши кувшинки в воду и будем произносить наши волшебные слова.

- раз, два, три, четыре, пять

Листики раскроются опять.

- Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Ребята, давайте сделаем вывод.

Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

- Молодцы, ребята,

А теперь немного разомнемся.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Дети садятся на стулья

Ребята, посмотрите что у меня в руках.

-Что вы видите?

А для чего нам нужен ключ?

из какого материала состоит ключ?

Давайте проведем еще один фокус.

Дети подходят к столу.

У меня большая картонка. Попробуйте приложить ключ к ней.

(ключ падает).

- никак не получается…

- а давайте нарисуем стол и попробуем положить на него ключ.

(рисуем стол и прикладываем с другой стороны магнит).

Произносим волшебные слова!

-Палочка взмахнись и

Ключик прикрепись!

Теперь пробуем положить наш ключ.

-Ура получилось! Вот так волшебство!

- В чём секрет этого волшебства?

А давайте проверим притягивает ли магнит предметы из других материалов.

-Ребята, давайте сделаем вывод.

Магнит притягивает только металлические предметы.

- Молодцы, ребята и здесь мы с вами справились.

Просмотр слайда «Вода и краски»

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

Дети высказывают свои предположения

дети берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладут густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает.

Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Дети выполняют действия предложенные воспитателем

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Дети высказывают свои предположения

дети идут по кругу, взявшись за руки,

руки вверх, помахать кистями рук,

повороты вправо, влево

разводят руки в стороны,

топают ногами,

хлопают руками,

приседают

дети вступают в беседу, высказывают свои предположения

И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.

Дети делают умозаключения, высказывают своё мнение

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. -А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

А что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте произнесём волшебные слова

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

-Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Конспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники»
Фото «Маленькие волшебники»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары - большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Лепка в средней группе «Большие и маленькие морковки»Лепка в средней группе «Большие и маленькие морковки» Художественно-эстетическое развитие (лепка) : развитие творческих способностей детей. Цель: лепить большие и маленькие морковки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Сегодня мы волшебники»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Сегодня мы волшебники» Техника: «кляксография» Программные задачи: Образовательная: -познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 15:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД