Получи документы

Технологическая карта ОД по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Сказочный лес»

Зульфия Шамсиева
Технологическая карта ОД по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Сказочный лес»

Технологическая карта ОД

Форма: Нетрадиционное занятие

Возраст воспитанников: Дети дошкольного возраста, 3-4 лет.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема ОД: «Сказочный лес»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи: Образовательная

Публикация «Технологическая карта ОД по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет „Сказочный лес“» размещена в разделах

1. Познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования

2. 2. Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью.

3. 3. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Развивающая

1. Развивать навыки нетрадиционной техники рисования.

2. Развитие творческих способностей.

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками

2. Аккуратность при работе с ними.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций по теме «Времена года», чтение художественной литературы, разгадывания загадок по теме.

Словарная работа Снеговик, времена года, зимний пейзаж.

Планируемые результаты: 1. Дети знают большие и маленькие круги.

2. Дети умеют рисовать тычком полусухой жёсткой кистью.

3. Дети правильно называют времена года.

4. Повысился уровень творческих способностей, развитие мелкой моторики рук и пальцев.

5. Дети относятся друг к другу и воспитателю доброжелательно, оказывают взаимопомощь.

6. У детей сформирован устойчивый интерес к рисованию красками, умение выполнять действия в коллективе.

Индивидуальная работа Помощь в совместной работе парами.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи Форма организации, методы, приемы работы Ресурсы

«Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционное рисование)

Познавательное развитие (дидактические игры, упражнения, просмотр презентации)

Речевое развитие (обогащение словаря определениями и понятиями)

Социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность в парах, взаимодействие со сверстниками в подгруппе, рефлексия)

Физическое развитие (физкультминутка) Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, работа в парах

Методы: наглядный (рассматривание картинок, словесный (ответы на вопросы, продуктивный (выполнение задания, рефлексия занятия.

Приемы: упражнения, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Оборудование:

Ноутбук.

Наглядно-демонстрационный материал:

Гуашь, жёсткая кисть, ватман, тонированный тёмным цветом с изображением силуэта снеговика, ёлочки для сказочной поляны, сундучок, конверт с заданиями, картинки «Времена года», кружочки разных размеров, вырезанные из картона, мешок с подарками, раскраски «Времена года»

Цель этапа: Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводный этап

Организационный момент.

Постановка проблемной ситуации (создание игровой мотивации); постановка и принятие детьми цели занятия

(3мин) 1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

- Под лёгкую спокойную музыку входит Снеговик.

Снеговик здоровается с ребятами. Воспитатель:

- Ребята, снеговик сегодня приглашает нас в сказочный зимний лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны!

Дети: Доброе утро!

Дети становятся в круг, повторяют слова за воспитателем.

Дети здороваются друг с другом. Поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Дети здороваются.

Дети соглашаются.

Воспитатель и дети совместно ставят цель: Как мы попадем в сказочный лес? Хотите узнать?

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, реализация задач ОД.

(10 мин)

Воспитатель:

Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какие красивые заснеженные ёлочки вокруг нас!

Воспитатель:

Давайте спросим у снеговика почему он такой грустный.

Снеговик:

Серый Волк украл у меня мешок с подарками, который я приготовил для всех ребят на Новый год. Серый Волк обещал мне вернуть мешок, если я выполню его задания. Но мне одному не справиться. Помогите мне, пожалуйста! Снеговик уходит.

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Снеговику вернуть мешок с подарками?

Дидактическая игра «Что такое зима?».

Воспитатель читает первое задание: На столе разложены картинки с изображениями времён года и карточки с соответствующими сезонными явлениями. Подберите карточки, относящиеся к зиме.

Дидактическая игра «Сложи снеговика».

Воспитатель переходит к чтению второго задания: На столе разложены вырезанные из картона круги разных размеров. Сложите из этих кружочков снеговика.

Задание: Дорисовать снеговика.

Чтение третьего задания воспитателем: Дорисуйте снеговика тычком полусухой жёсткой кисти. На столе тонированный тёмным цветом ватман с изображением силуэта снеговика. Показ приёма выполнения рисунка воспитателем. Воспитатель опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Выполнение рисунка детьми.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять.

(Ударяем кулак о кулак).

Дети тычком жёсткой полусухой кисти заполняют весь контур.

Воспитатель предлагает детям

отдохнуть

Физкультминутка «Где же наши ручки?».

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки!

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки!

Пляшут наши ручки!

(Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга; прячут руки за спину. Поворачивают и показывают ладошки, ритмично машут ладошками перед собой)

Появляется снеговик с мешком:

Снеговик: Ребята, вы выполнили правильно все задания, и Серый Волк вернул мне мешок. Теперь я смогу попасть на праздник ёлки и обрадовать ребят. Спасибо вам! Я вам принёс в знак благодарности подарки. (Достаёт из мешка раскраски) Творческих вам успехов. До новых встреч!

(Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» вместе с воспитателем. Переход в сказочный лес сопровождается звуковым эффектом).

Дети восхищаются красотой зимнего пейзажа.

Кто-то из детей замечает, что Снеговик загрустил.

Дети: Снеговик, а почему ты загрустил?

Дети: Да!

Дети открывают сундук, они достают конверт с заданиями.

Дети:

Подбирают карточки, относящиеся к зиме.

Дети:

Складывают из больших и маленьких кругов снеговика.

Дети приступают к выполнению задания.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети: До свидания, Снеговик!

Заключительный этап. Итоги занятия. Рефлексия

Закрепление полученных знаний, получение обратной связи, ориентация на перспективу деятельности

(2мин) Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».

После того как дети «оказались» в группе, воспитатель задаё т им следующие вопросы:

Воспитатель:

- Где мы побывали?

Воспитатель:

- Кто позвал нас в гости в сказочный зимний лес?

Воспитатель:

- Какие задания нам велел исполнить Серый Волк?

Воспитатель:

- Какие из них вам больше всего понравились?

Воспитатель:

- Кто мне напомнит, как можно нарисовать весёлого снеговичка?

Воспитатель:

- Трудно ли вам было пользоваться данным приёмом рисования? Если да, то почему?

Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» вместе с воспитателем. Переход в группу сопровождается звуковым эффектом).

Дети: В лесу.

Дети: Снеговик

(ответы детей)

ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Список использованных источников:

1. Едзоева, Л. Использование нетрадиционных техник рисования / Л. Едзоева //М. - 2013. - № 1. - С. 40–42.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2008.-с. 200.

3. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: учебное пособие / Н. В. Шайдурова. — М. : ТЦ сфера, 2010.-с. 160

4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2006. - 434 с.

5. Ярыгина, А. Творчество и выразительность : нетрадиц. изобразит. техники : [аквар. мелки, граффито, монотипия] / А. Ярыгина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 57-61 : ил. - Библиогр. : с. 61 (6 назв.).

6. Постоева, Л. Путешествие в Страну красок : [для детей 3-х лет] / Л. Постоева, Г. 9. 9. Лукина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 14-26.

7. Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами : из опыта работы : [кляксография, рисование ладонью, солью, мыл. пузырями] / А. Ильина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 48-50.

8. Фомина, у младших дошкольников восприятия цвета: [нетрадиц. приемы рисования] / // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 18-21.

11. Детство Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

10. Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. ФГОС СП-б. : Детство-Пресс, 2017

11. Бабаева Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. СП-б. : Детство-Пресс, 2012

12. Гогоберидзе А. Г. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). ФГОС. СП-б. : Детство-Пресс, 2017

Публикации по теме:

Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках»Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках» Цель любого археолога – найти значимый артефакт. Сразу вспоминаем Индиану Джонса – умного и удачливого археолога, путешествующего по миру.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Сказочный лес»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Шамсиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД