Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы» для средней группы

Алла Заноздра
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы» для средней группы

Цель. Уточнение представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи.

Образовательные: закреплять представления детей о зиме и её приметах;

совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе; формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимние забавы“ для средней группы» размещена в разделах

Снег в баночке, пустая баночка и белая ткань для процеживания растаявшего снега; два набора фигур для плоскостного конструирования снеговиков, разрезные картинки; музыка релакс, «Саночки».

Методические приёмы.

Рассказ воспитателя, вопросы детям, загадка, пальчиковая гимнастика, конструирование по образцу, опыт, составление целого из частей.

Предварительная работа.

Рассматривание снега; лепка снеговиков из снега, пластилина; игра в снежки; рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику; аппликация «Снеговик».

Ход.

Воспитатель. Ребятки, смотрите, что я вам принесла! (Снег.) Какой он? (Ответы детей.) А как вы думаете, что случится со снегом, если он будет

находиться у нас в группе? (Ответы детей.) Давайте поставим его в сторонку

и чуть позже посмотрим, правы вы или нет. А пока отгадайте мою загадку:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год.

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года. (Зима.)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы догадались, что наступила зима? (Ответы детей.) Молодцы, правильно сказали. Со снегом мы играем на улице. А я вам хочу предложить поиграть со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять нужное слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть… (в снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег).

Ребятки, слова Снегурочка, снеговик, снегопад, снежок, снегири…похоже звучат? (Ответы детей.) Слова, которые звучат похоже, называют родственными. Давайте вместе скажем, как называются слова, которые звучат похоже? (Родственные.)

Молодцы! А у меня для вас есть ещё одна загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Я вам предлагаю разделиться на команды и «слепить» снеговиков.

(Составление детьми под спокойную музыку снеговиков из предложенных фигур по образцу. Девочки собирают одного снеговика, мальчики другого.)

Какие хорошие снеговики получились! Посмотрите внимательно, они одинаковые получились? (Дети находят отличия.)

А теперь давайте «покатаемся» на санках вместе с весёлой музыкой! (Дети «катаются» на санках под музыку.)

Здорово! Хорошо «покатались»! Смотрите-ка, у нас есть волшебные льдинки! Кто соберёт из них картинку, тот скажет, что ещё делают зимой. (Дети под спокойную музыку составляют картинку из её частей.)

Какие вы умнички! А сейчас пришло время посмотреть, что же случилось со снегом? (Объяснения детей.) Вода чистая? (Ответы детей.) Давайте проверим? (Процеживаем воду через ткань. Дети делают вывод.)

Теперь вы знаете, что даже самый чистый снег только кажется чистым.

Рефлексия.

Воспитатель. Мне сегодня очень понравилось играть с вами! А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы» для средней группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Заноздра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД