Лучший педагог года

Конспект ОД по аппликации «Верба» во второй младшей группе

Людмила Казагашева
Конспект ОД по аппликации «Верба» во второй младшей группе

Аппликация «Верба» во 2 младшей группе.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дереве верба посредством аппликации.

Задачи:

1. Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.

2. Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.

Публикация «Конспект ОД по аппликации „Верба“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.

4. Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом сминания бумаги и формирования из нее комочков округлой формы

5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие.

6. Развивать точность и координацию движений при наклеивании комочков бумаги с одно и с другой стороны ветки на некотором расстоянии.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

8. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь медвежонку.

Предварительная работа: вместе с детьми на прогулке рассмотреть дерево верба, отметить характерные особенности его строения – ствол, ветви, цветочные почки.

Почки у вербы серовато-белого цвета, на ощупь мягкие.

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей берлоги и побежал по тропинке, чтобы найти, кого-нибудь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.

Воспитатель: Не волнуйся медвежонок, мы тебе поможем. Поможем ребята медвежонку? Ответы детей.

Воспитатель: Медвежонок, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

Ежик: А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для медвежонка. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш медвежонок узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.

Физ. минутка

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

Воспитатель показывает веточку вербы и говорит :

«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».

Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».

Предлагает выполнить аппликацию детям.

Воспитатель: Вот медвежонок, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь медвежонок ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Медвежонок: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, медвежонок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группе Цель: развивать детское творчество посредством аппликации. Задачи: учить детей аккуратно пользоваться клеем; свободно располагать иллюстрации.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грузовик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грузовик» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник). Задачи: Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов,.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик»Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик» Цель. Изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Задачи: • Закреплять знания о геометрической фигуре «круг», представления.

Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации-составление деталей аппликации из бумажных комочков;упражнять в.

Конспект НОД по аппликации «Яблоко» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Яблоко» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой. Учить детей.

Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации «Верба» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по аппликации «Верба» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казагашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД