Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа

Александрова Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа

«Путешествие в город Математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Задачи:

развивать умение решать математические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах; ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); формировать умение вести диалог работать в подгруппах; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение; воспитывать личностные качества каждого ребенка, любознательность, целеустремленность.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в город математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу», «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?

Материалы : аудиозапись голоса Хранительницы, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10, математические домики, листы в клетку, карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, нас пригласили в путешествие. Но путь закрыт.

(Слышится голос Хранительницы города)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: все нарушилось в моем городе. Жители города страшно напуганы, и некому нам помочь. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности. Ваш друг Хранительница города.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь, жителям этого города? (Да хотим)

-Попасть в город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

(воспитатель задает детям вопросы, дети, используя математический веер, дают ответы)

- покажите числа от 6до 10;

- посчитай от 10 до 0;

-покажи число, которое больше 5, но меньше 7?;

- покажи число, стоящее в ряду справа от 5?;

- покажи число, которое следует за числом 8?;

- покажи соседей числа 4; числа 6; числа 8?;

- покажи число, которое стоит перед 10?;

Воспитатель:

- Молодцы, мы успешно прошли пароль, и нам открылись ворота. (звучит музыка) Ребята, вот мы и в городе. Что же это за район? (ответы детей) Мы в 10 районе! (названия района могут прочитать дети. В этом районе живут числа, но их что-то не видно. Наверно их напугал хулиган. Дома в этом районе необычные, на каждом этаже живут числа-соседи, сумма которых должна быть равна числу дома. Мы с вами пришли на помощь, давайте вернем числа в свое жилье (дети соглашаются помочь).

Чтобы вернуть жильцов нам надо разделиться на пары, проходите к столам (дети проходят к столам, выполняют задание)

Игровое задание на основе Д/игры «Математические домики»

Воспитатель:

- Молодцы, мы вернули числа домой. Как ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, он подгоняет нас вперед. Интересно куда нас ветерок

направил?

(дети могут прочитать название района «О. Задачкино»)

-Посмотрите ребята, какой красивый дом. А что там в окнах?

(дети подходят к домику, а в окнах конверты)

-Давайте возьмем конверты, а чтоб узнать, что там в них, мы должны отгадать загадку:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа.

Состоит она всего

Из условия с вопросом (задача)

(дети работают в парах, составляют и решают задачи).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, загадку разгадали, теперь можно открыть конверты. Ой, посмотрите здесь карточки с предметами. Я догадалась, что надо делать.

-А вы догадались? (мы будем решать задачи)

Воспитатель:

-У вас в конвертах карточки с изображением предметов, которые помогут составить условие задачи, на карточке с чистыми разделами с помощью цифр и знаков вам необходимо записать решение. Составьте задачу на сложение (напоминаю детям, что они работают в парах, не забудьте распределить действие между собой, кто будет составлять, а кто записывать).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам обменяться карточками, между парами и составить задачу на вычитание (дети составляют задачу, предложить одному или нескольким детям проверить верно, ли решены задачи). Вы молодцы, все задачи решены. Игровое задание на основе Д/игры «Реши задачу».

Воспитатель:

-В каждом городе есть место отдыха, и волшебный город математики не исключение. Я предлагаю вам пойти в парк (отправляемся в парк)

-Как здесь дышится легко. Ребята обратите внимание на интересную картину, художник нарисовал улицу города, давайте рассмотрим его (дети рассматривают сюжетную картину, отвечают на поставленные вопросы).

Игровое задание на основе Д/игры «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель:

-Ребята, тише, тише, мне кажется кто-то спорит? (дети оглядываются, замечают двух лисиц, звуковое оформление).Действительно, это лисы, они спорят у кого красивей и длиннее хвост. Как мы можем им помочь (хвосты можно измерить) А чем? (линейкой, рулеткой, сантиметром, меркой?. Ребята, но мы же в парке как быть (ответы детей, если дети затрудняются, задается наводящий вопрос, что в лесу можно использовать как мерку? Дети использую меру длины выясняют размер хвостов, в подгруппах) Что можно сказать о длине хвостов (они одинаковые). Значит лисы, спорят зря (делают вывод дети?

Игровое задание на основе Д/игры «Длинный, короткий».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у пня остались прошлогодние листья, (воспитатель поднимает один из листьев) А лист то не простой, а с задачами (логические задачи!

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей (5)

• Двое пошли – пять гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

(ни одного, все уже нашли)

От папы пришла телеграмма: «Встречайте в 5 часов, еду автобусом». В каком вагоне летел папа? (он не летел, а ехал)

• Росло 4 березы, на каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока.

• Сколько всего яблок? (ни одного)

Воспитатель:

- Какие вы сообразительные, я предлагаю вам еще немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнутся, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

-В парке долго мы гуляли, хорошо отдыхали. А теперь пришла пора, завершить свои дела.

Воспитатель:

-Продолжим наше путешествие? По дорожке мы пойдем в район «Геометрических фигур» попадем. Какой беспорядок, видимо хулиган и здесь побывал? Что же делать? (дети предлагают построить новые дома, деревья) Кто строит города, дома? (строители) Вы хотите стать строителями и помочь жителям этого района (да, для этого нам надо разделится на две подгруппы, и попытаться восстановить район (дети делятся на две подгруппы, составляют из геометрических фигур деревья дома и машины, наклеивают на ватман, по окончании вывешивают работы на мольберт). Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями

Игровое задание на основе Д/игры «Геометрические фигуры»

Воспитатель:

-Молодцы мы славно потрудились, пожалуй, можно возвращаться в группу. Но не спешите, нас с вами ждет необычное препятствие - это пароль на выход из математического города. Необходимо правильно расставить числа, послушайте внимательно! Цифры от 1 до 10 расположите в обратном порядке, и мы получим пароль и сможем выйти из волшебного города Математики (предлагаю взять карточки, которые лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх). (Дети по очереди подходят, и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке, после чего прошу детей закрыть глаза и переворачиваю ширму на другую сторону, дети открывают глаза, и читают «пароль» «Математика»). Игровое задание на основании Д/игры «Обратный счет»

Воспитатель:

- Все верно пароль найден. Ребята, мы можем вернуться в детский сад.

Звучит голос Хранительницы города :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математический город, он стал лучше прежнего. В моем математическом городе царит абсолютная точность и порядок. И в благодарность от всех жителей моего города и от меня лично, посылаю вам математическую игру, чтоб вы были еще умней. Вам доставят ее с минуты на минуту».

Воспитатель:

- Скажите, вам было очень трудно? Какое задание было самое трудное?

Что вам понравилось?

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» Тема: «Путешествие на планету математики». Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД