Папки-передвижки

ОД для детей среднего возраста «В гостях у сказки»

Закевич Наталья
ОД для детей среднего возраста «В гостях у сказки»

Од для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.

Задачи:

приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

уточнять и расширять знания детей о сказках;

вспомнить названия сказок, героев сказок;

Публикация «ОД для детей среднего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

учить узнавать сказку по заданию;

учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

вспомнить порядок появления героев в сказках;

Задачи образовательной области в интеграции:

развивать умение действовать согласованно;

развивать речь детей как средство общения;

развивать логическое мышление, память.

Предпосылки учебной деятельности:

формировать умение правильно выполнять задание;

формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и со взрослым;

формировать умение контролировать свою деятельность;

формировать умение анализировать.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну – Страну Сказок.

Чтобы поскорее очутиться в этой стране, нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте вместе со мной:

Если дружно стать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То с страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке.

Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Веселый язычок.

Давайте вместе расскажем про него сказку.

Артикуляционная гимнастика “Сказка о весёлом язычке”

Как Язычок играл.

Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять.

Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодно, он замёрз и съёжился. Ему - то жарко (лопатка, то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл).

А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолё т и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел

Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик.

Молодцы!

- Ребята, а кто знает что же такое сказка?

Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях.

- Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество.

- Сказки бывают разные.

- Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные - медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова.

- Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс.

- Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т. д. Или же волшебное явление – колдовство.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки?

Дидактическая игра «Назови сказку»

- «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!

- «Съешь моего лесного яблочка

- «Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.»

- «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!

Разматываем дальше наш клубок.

А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат.

Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка»

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек?

Ребята, кто это и из какой он сказки?

Давайте скажем, какой он?

Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы отудить колобка?

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»

А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку.

Физ. минутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)

Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок»

Замечательная у нас получилась сказка!

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно стать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?

Верно! Наша дружба и знание сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике детей среднего дошкольного возраста «В гостях у клоуна Андрюшки!»Фотоотчет о новогоднем утреннике детей среднего дошкольного возраста «В гостях у клоуна Андрюшки!» Фотоотчет новогоднего утренника детей среднего дошкольного возраста: «В гостях у клоуна Андрюшки!» Цель: Доставить детям радостное настроение.

Фотоотчёт о проведении развлечения для детей среднего и старшего возраста «Весёлый Ёжик в гостях у детей»Фотоотчёт о проведении развлечения для детей среднего и старшего возраста «Весёлый Ёжик в гостях у детей» Фотоотчёт о проведении развлечения для детей среднего и старшего возраста «Весёлый Ёжик в гостях у детей». Вот такой замечательный весёлый.

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Сценарий спортивного развлечения «Ох и Ах в гостях у ребят» для детей среднего возраста Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать желание участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД для детей среднего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 22:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД для детей среднего возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД