МААМ-картинки

Образовательный потенциал музейной микросреды как фактор развития творческих способностей в ДОУ

Ирина Емельянова
Образовательный потенциал музейной микросреды как фактор развития творческих способностей в ДОУ

Образовательный потенциал музейной микросреды, как фактор развития творческих способностей в ДОУ.

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем воспитания ребенка и направлена на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое и творческое воспитание личности в едином образовательном процессе.

Публикация «Образовательный потенциал музейной микросреды как фактор развития творческих способностей в ДОУ» размещена в разделах

Взаимодействие образовательного учреждения обычно ограничивается однократным посещением музея среди учебного года, поэтому стала популярна практика организовывать среду в самом дошкольном образовательном учреждении. Для наиболее эффективного всестороннего культурного и творческого развития были выбраны несколько популярных тематических направлений в ДОУ: память о Великой Отечественной Войне, этнокультура, подводный и животный мир.

Реализация музейной образовательной программы позволит в полной мере осуществить процесс развития творческих способностей детей.

Цель данного проекта:

Создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования потенциала музейной среды.

Для успешной реализации проекта по музейной педагогике необходимо соблюдений ряда условий:

- Соответствие учебной программе, реализуемой в ДОУ

- Соответствие уровню возрастного развития детей;

- Создание насыщенной предметно-пространственной среды, способствующей интересу и мотивации познания обучающихся;

- Владение музейно-педагогическим комплексом знаний и умений,

- Создание атмосферы эмоционального комфорта, способствующей позитивному восприятию музейной среды.

Музейная микросреда имеет огромную значимость для развития творческих способностей. Музейная микросреда включает в себя совокупность художественных объектов и педагогических действий, организуемых в динамически развивающейся образовательной среде. Важнейшим свойством музея является погружение человека в специально образованную предметно-пространственную культуротворческую среду, которая может включать в себя и весь музей в целом, и отдельные музейные экспонаты, способные воздействовать на маленького посетителя эмоционально, вызывая чувство сопричастности.

В процессе совместного познания того или иного явления культуры с разных точек зрения обогащается зрительный опыт обучающихся, который способствует формированию ценностного восприятия мира.

Музейная педагогика включает в себя весь накопленный адаптированный опыт человечества. Одной из форм отражения окружающей жизни является изобразительное искусство, с помощью которого у детей дошкольного возраста можно развить практически все познавательные психические процессы: восприятие, память, речь, мышление, воображение и др., необходимые для дальнейшего совершенствования личностных качеств и творческих способностей.

В процессе изобразительной деятельности формируются представления об окружающем предметном и социальном мире, что необходимо для формирования нравственных качеств у детей, в особенности любви к родному краю, уважению и интересу к культуре других народов. Посещая музеи, ребенок знакомится с художественным образом, который переносит в реальную жизнь, легко находит сходство с ними в окружающем мире. Воспринимаемый зрительный и сенсорный опыт закрепляется в представлении у ребят. Накопленные представления возникают при упоминании о нем и обучающийся имеет возможность воспроизвести образ самостоятельно по памяти. На основе восприятия художественных образов формируется и личностное отношение к собственному творчеству, развивается образное мышление.

Рассматривание предметов приводит к пониманию его конструкции, формы, пропорций частей, композиции, что позволяет воспринимать объекты не только в целом, но и как отдельные элементы, образы которых могут использоваться ребенком в личном творчестве.

Подражание, как первичная деятельность является развитой у дошкольников. Сюжетно-ролевая игра в основном строится на подражании деятельности взрослых и данную возрастную особенность стоит учитывать. В практике есть наблюдения когда дети после посещения музейной среды делятся впечатлениями через игру друг с другом, у них возникает замысел создать что-то высокохудожественное своими руками, например нарисовать картину по увиденным сюжетам.

В процессе усвоения музейной практики у ребят формируется важное личностное качество – культура межличностных отношений: с уважением относятся к работам своих одногрупников, приобретают способность разделять точку зрения другого человека, смотреть на окружающий мир глазами художника, отмечая эстетическую привлекательность увиденного.

Соприкасаясь с культурой нашего мира у ребенка возникает чувство сопричастности к достижениям человечества, что очень важно для становления творческой личности.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный потенциал музейной микросреды как фактор развития творческих способностей в ДОУ
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 22:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный потенциал музейной микросреды как фактор развития творческих способностей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД