Лучший педагог года

Краткое описание методики «Ресурсный круг»

Галина Овечко
Краткое описание методики «Ресурсный круг»

Краткое описание методики «Ресурсный круг»

Методика «Ресурсный круг» была предложена профессором А. В. Камкиным.

Ресурсный круг - активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер.

Методика «Ресурсный круг» может быть предложена как : мотивация к деятельности, решение спонтанных ситуаций в детском коллективе, закрепление деятельности, рефлексия.

Публикация «Краткое описание методики „Ресурсный круг“» размещена в разделах

Четкий алгоритм действий, пошаговость помогают осмыслить итоги каждого этапа занятия и выйти на запланированный результат АФОД имеют три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Условия для успешного проведения ресурсного круга :

- Вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой категории - Комфортная обстановка. -

Найти такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным. Это позволяет заинтересовать, поддержать интерес, привлечь внимание и стимулировать работу ума и сердца обучающихся

. - Любое мнение должно быть выслушано, принято.

1. Подготовительный этап (мотивационно-ориентировочный).

Проблема; цель; вводная беседа; присоединение к предстоящей деятельности.

Воспитатель в присоединении на доступном примере раскрывает значимость предстоящей деятельности для детей, её важный смысл, актуальность.

Присоединение предполагает:

создание благоприятной психологически комфортной обстановки (атмосферы доверия, взаимопонимания, взаимоуважения);

общение с детьми на уровне «Взрослый - Взрослый»;

устранение барьеров в коммуникации (общение на уровне глаз, рассаживание детей свободным полукругом, кругом);

взаимодействие с детьми с учё том разных типов восприятия:

Рекомендации к организации беседы воспитателя с детьми

В беседе с детьми воспитатель последовательно ставит вопросы с целью актуализации социокультурного опыта, активизации мышления и речи детей. Вопросы должны быть чёткими, достаточно краткими и понятными детям. Педагог даёт некоторые пояснения, подтверждает детские ответы, обобщает их, вносит добавления, корректно делает поправки. Окончание беседы должно характеризоваться определённой завершённостью, содержать обобщающие выводы и краткий заключительный рассказ воспитателя. Беседа может быть закончена загадкой, чтением стихотворения, пословицей, слушанием музыкального произведения, связанного с темой занятия, присоединительным текстом педагога. Беседа должна строиться таким образом, чтобы дети не боялись высказывать свои мысли, рассуждения. Важно уметь выслушать ребенка с уважением и вниманием к его мнению. На этапе присоединения активен воспитатель.

Но большая часть времени беседы должна отводиться высказываниям детей. При этом воспитатель активно способствует развитию у детей навыков культуры речи: дети учатся внимательно слушать того, кто говорит; не отвлекаться; не перебивать собеседника; сдерживать своё непосредственное желание сразу самому отвечать на вопрос, не подождав, пока закончит другой участник беседы. Для осуществления присоединения и развития дальнейшего эффективного общения педагог общается с детьми на уровне «Взрослый-Взрослый».

Предстоящая работа должна быть интересна детям. То, что значимо, интересно выполняется с добрым чувством и удовольствием. Воспитатель использует различные средства влияния на психологический климат (музыкальное оформление, соответствующий теме занятия визуальный ряд, интерьер, эмоции, знаки внимания детям и т. д.). Важно, чтобы это было новым, необычным, значимым для присутствующих. На данном этапе целесообразно предупреждение возможных неудач. Это поможет направить внимание детей к наиболее важному в предстоящей работе. Важно выразить надежду на успех («У вас все получится.», «Если возникнут трудности, мы разберёмся вместе»)

В основном этапе

ресурсного круга, детям задаётся вопрос по теме занятия, даётся некоторое время на его осмысление и поиск ответа, выдерживается короткая пауза. Педагог повторяет вопрос ещё раз.

Рекомендации к формулировке вопросов для обсуждения в развивающем ресурсном кругу. Основные правила: Основной вопрос не должен предполагать конкретного и (или) однозначного ответа, потому что в отсутствие мнений и обсуждать нечего. Основной вопрос должен соответствовать уровню развития детей группы, т. е. учитывать готовность детей к обсуждению вопроса. При проведении ресурсного круга педагог выбирает себе место рядом с активным ребёнком, хорошим коммуникатором. Это важный момент. Особенно в работе с детьми младшего возраста. Первый ребёнок, высказывающийся в ресурсном круге, задаёт тон, часто обеспечивает активность других детей.

Правила общения в процессе проведения «Ресурсного круга» - Внимательно слушать говорящего, поддерживать его молча. - Постараться смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его. - Говорить ясно, четко, кратко, помнить, что высказаться хотят все. - Не перебивать говорящего. - Быть доброжелательным, уважать мнение других. -Если не хочешь говорить или выполнять какое-нибудь задание - не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака (передача предмета без слов). - Любое мнение может быть воспринято.

Затем следуют высказывания детей по кругу по часовой стрелке. Воспитателем принимаются все ответы детей, замечания по поводу неточных ответов детей отсутствуют, не готовый к высказыванию ребёнок имеет право промолчать, его мнение будет выслушано в индивидуальном порядке после занятия. Взрослый при этом проявляет максимум терпения, спокойствия, доброжелательности. Выслушав все мнения детей, педагог обобщает высказывания, внимание акцентируется на положительном социокультурном опыте.

В ресурсном круге с делегированием в основном этапе вначале идёт диалог детей по теме занятия, затем делегируется право ответа детям. Далее, как и в обычном ресурсном круге, выслушав все мнения, педагог обобщает высказывания. Внимание акцентируется также на положительном социокультурном опыте. Обсудите в группе, почему вы выбираете именно эти задания. Придите к совместному решению. Договоритесь и решите в группе, кто будет рассказывать потом о проделанной работе. Это будет лидер группы. Мне бы хотелось, что бы каждая группа начинала свой ответ такими словами: «Мы посоветовались и решили, мы пришли к общему мнению…». На эту работу вам дается пять минут. - Интересно ли было выполнять задание? Легко ли было прийти к согласию в группе?

3. Третья часть НОД. Заключительный этап АФОД.

Рефлексия.

Рефлексия – получение обратной связи от воспитанников и подведение итогов занятия в соответствии с поставленными целями.

В завершении ресурсного круга подводится итог, делаются выводы Происходит закрепление предложенной темы, дети высказывают свое мнение, задают вопросы друг другу, играют в игры, делают умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи, обучая тем самым своих сверстников. Помощь воспитателя в подведении итогов состоит в осуществлении наводящих вопросов, в случае, если дети высказываются передавая сверстникам не полную информацию.

Рекомендуется после активного занятия положительно оценить действия каждого ребенка, подчеркнуть его личный вклад в общий результат, отметить его достоинства.

В анализе акцент делается на положительных результатах, определяется то, чему предстоит научиться в будущем. Необходимо подчеркивать важность результатов совместной работы группы. Постоянная, систематическая обратная связь, осуществляемая сознательно, дает максимальный развивающий эффект.

Каждое активное занятие заканчивается переосмыслением социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей, на нём происходит переоценка жизненного опыта, имеющегося у ребёнка, изменяется его восприятие, мышление, чувствование, появляется новый социокультурный опыт. Таким образом, происходят социокультурные изменения личности. Эти изменения педагог учитывает в дальнейшем развитии детей.

Оформление страницы Альбома (в условиях семьи или дошкольной организации).

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме (манок на будущую деятельность, на расширение и углубление представления детей, мотивация детей и родителей к дальнейшему освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий).

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткое описание методики «Ресурсный круг»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 23:17
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткое описание методики «Ресурсный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД