Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»

Беленкова Марина Борисовна
НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Тема НОД: «Хлеб – наше богатство

Цель: систематизация и расширение представлений о хлебе, его пользе, истории появления, создания и производства.

Задачи:

учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

закреплять знания детей о истории появления хлеба.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

формировать составление сложносочинённых предложений о последовательности появления хлеба на столе.

расширять знания о работе пекаря.

Организационный момент Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения перед началом работы воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями и со всем окружающим миром.

Д/И «Доброе утро»-(по сти-ю Н. Красильникова)

-Доброе утро! -нам шепчут цветки!

-Доброе утро! -журчат ручейки!

-Доброе утро! -нам птица поет!

Доброе утро-скажет нам кот!

Доброе утро! Как ваши дела?

Доброе утро! Лягушка сказала!

Доброе утро! - нам мышь пропищала.

Даже ползущий пятнистый питон:

-Доброе утро, -вымолвил он.

-Доброе утро,-шумят тополя!

-Доброе утро, родная земля!

Дети, стоя в кругу, говорят по одному слову и передают друг другу ударом по ладони,

последние слова произносят хором.

Актуализация знаний Воспитатель: Чтобы узнать о чем, мы с вами будем говорить прошу посмотреть на слайд.

Кто догадался?

Дети решают ребус и отвечают: «О хлебе»

Да, верно, мы с вами поговорим о нем. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть еще? Давайте расскажем еще.

Проводится игра “Какой хлеб?

Дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый)

Воспитатель: Вот какой хлеб. А скажите всегда ли он был таким каким мы привыкли видеть его сейчас?

Давайте вспомним каким он был, просмотрев скрайб «История возникновения хлеба»

Дети просматривают скрайб

Воспитатель: А откуда попадает хлеб к нам за стол? А как попадает в магазин? Давайте расскажем в игре «Что за чем?» (серийные картинки по этапам развития и хозяйственной деятельности людей и рассказать о, том, что на них нарисовано).

Дети берут по картинке и по порядку выстраиваются и в одном предложении об изображенном, и о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба

Воспитатель: А о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба мы расскажем составив синквейны.

Дети в парах составляют синквейны.

Физминутка «Растим хлеб»

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Воспитатель: Ну, что же мы с вами уже столько знаем о хлебе, а хотелось бы вам попасть на хлебозавод, где выпекают и хлеб, и хлебобулочные изделия. Попасть туда смогут лишь те, кто знает народные пословицы о хлебе.

Дети называют пословицы, проходя в обруч.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на хлебобулочный завод.

На встречу детям выходит пекарь.

Пекарь:

Здравствуйте ребята! Я пекарь и работаю на хлебозаводе. А вы знаете что пекут на хлебозаводе? А какие вы еще знаете хлебобулочные изделия?

Дети отвечают на вопросы и называют хлебобулочные изделия.

Ребята, нам поступил срочный заказ, но мы не успеваем его выполнить поможете нам?

Дети предлагают помочь.

Вы знаете, как испечь булочки?

Нет, мы не знаем последовательности и рецепта.

Пекарь рассказывает рецепт и технологию изготовления булочек.

Закрепление нового знания - Расскажите какие продукты необходимы для выпекания хлеба и булочек? Кто их печет? Как их делают?

Ну, что ж, мы решили с вами помочь изготовить заказ на булочки. Надевайте фартуки, косынки, и давайте изготовим булочки. Как раз подошло тесто.

По окончании спросить:

-Уже можно испечь?

Нет, надо подождать, пока булочки увеличатся.

Практическая деятельность.

Итог (осмысление)

Сколько много мы с вами узнали.

А скажите, как надо к хлебу относится, за обедом?

Бережно, не играться, не бросаться, брать столько, сколько надо.

Самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, ученые, пекари – чтобы утром, когда вы проснетесь на столе, всегда лежала свежая булка или каравай.

Дети рассказывают стихотворения:

1. - У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова!"

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

2.- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет, хлебом.

3.- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

4.- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за всё благодарим!

5. Говорят в народе метко:

От зари и до зари хлеб

Растет не для объедков,

Съесть не можешь - не бери.

Продолжение исследования вне НОД

Ну, что ж, вот кажется мы с вами все уже знаем о хлебе, а вот как он выглядит у разных народов мира, я вам расскажу на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб военных лет» Цель: - Дать представление детям о ценности хлеба во время ВОВ. Задачи: Образовательные: -Расширить и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес - это.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 08:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Беленкова Марина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД