Папки-передвижки

НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольники»

Кристина Сахарова
НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольники»

НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область Познавательное развитие

Тема: «Многоугольники»

Цель: Закрепление знаний о многоугольниках.

Задачи:

-Развивать и корректировать зрительные и математические представления через игровые ситуации;

-Учить видоизменять геометрические фигуры;

-Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию;

-Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни;

Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему „Многоугольники“» размещена в разделах

-Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Материал : Счетные палочки, листочки с заданием, карандаши, по 3 квадрата, разрезные картинки, ножницы на каждого ребёнка, клей, многоугольники.

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т. д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

Ход занятия

1. Организационный момент. Работа на демонстрационном материале.

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на занятии, каждый должен принимать активное участие.

На доске треугольники разной формы, величины и цвета.

- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? (треугольники)

- Что у них общего? (3 угла)

- Чем отличаются? (цветом)

Под треугольниками размещаю квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырехугольники)

Далее показываю детям новую фигуру – пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? (углы)

- Чем отличаются? (количество углов)

- Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько углов и сторон у этой фигуры.

(5 углов, 5 сторон)

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите, сколько их? (много)

- Да, у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом, каким? (многоугольники)

Тема нашего занятия называется, как вы уже догадались, многоугольники.

2. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы;

2) сложите многоугольник прямоугольной формы;

3) сложите многоугольник, у которого три стороны и три угла;

4) сложите многоугольник, у которого пять сторон и пять углов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы (например, мальчики и девочки)

Поиграем в игру «Разрезные картинки».

- На столах лежат конверты с разрезными картинками многоугольной формы. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку и сказать, что на ней изображено.

(Эрмитаж, здание Адмиралтейство)

3. Физкультминутка

Баба-Яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

Задание «Сосчитай и напиши»

- У каждого на столе лежат листочки с изображением многоугольников. Вам нужно сосчитать количество углов каждого многоугольника и вписать нужную цифру в фигуру.

Игра «Преобразуй фигуру»

- Ребята, у вас на столе лежат по три квадрата. Вам нужно срезать у квадрата два угла, и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник, состав числа 6 вспомнить)

- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась «звездочка».

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

4. Итог занятия.

- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что мы с вами сегодня повторили? Какие задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольники»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД