Лучший педагог года

НОД «В гостях у лесных жителей»

Сауле Акылбекова
НОД «В гостях у лесных жителей»

В гостях у лесных жителей

Цель: расширять представления о диких животных, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

Задачи:

-учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;

-развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-воспитывать бережное отношение к лесу, лесным обитателям.

Публикация «НОД „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, посылка, в которой лежат силуэты диких животных, письмо, картинки с изображением животных (заяц, медведь, белка, корзина с шишками и грибами,2 пустые корзинки для подвижной игры, карточки с правилами поведения в лесу, мнемотаблица «медведь», муляжи овощей, кора дерева, веточки, зелень, запись «Маленький, беленький зайка», фонограмма к игре «Шишки и грибы», мольберт

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видео о диких животных, чтение сказок, рассматривание мнемотаблиц

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Игра – приветствие «Колокольчик озорной»

(дети повторяют слова с воспитателем)

Колокольчик озорной,

Ты в кружок друзей построй! (Дети встают в круг)

Справа друг и слева друг,

Вот какой наш дружный круг. (Дети берутся за руки)

Будем мы сейчас играть

И друг другу помогать! (Хлопают в ладоши)

Стоят

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я обнаружила посылку, в котором нашла какие - то странные рисунки и письмо (присаживается, достает из коробочки силуэты диких животных, дети стоят вокруг)

-Как вы думаете, что это такое (тень, силуэт)

-Чья это тень (это тень белки, медведя, зайца)

-Правильно, животных вы узнали.

-Давайте разместим тени животных на магнитики на доске. (вешают на доску)

-Какие это животные (дикие, лесные)

-А почему они называются дикими животными? (добывают пищу сами себе, строят жилье сами, сами заботятся о себе)

-А теперь, давайте, прочитаем, почему только тени этих животных в этом письме.

Читает письмо:

«Дорогие ребятки, злой лесной колдун оставил от нас, лесных жителей только тени. А нам так хочется опять стать обычными животными. Нам хочется опять вернуться к нашей обычной жизни в лесу, добывать себе корм, строить наши дома, заботиться о себе. А чтобы нам вернуться к обычной жизни, вам нужно выполнить правильно все задания лесного колдуна. Помогите, пожалуйста!»

-Что делать ребята будем (помогать диким животным)

-Как можем им помочь (пойти в лес и выполнить все задания лесного колдуна)

-Согласны выполнять сложные задания колдуна (да)

-Мы идем с вами в лес, а в лесу свои правила поведения. Какие, давайте вспомним! Присаживайтесь пока на стульчики.

-Я вам каждому раздам картинку с правилом поведения в лесу, а вы их внимательно рассмотрите и назовете, как же правильно нужно вести себя в лесу человеку. Не забываем, слушать будем того, кто поднимет руку (каждому ребенку раздает картинки, кто затрудняется, помогают другие дети. Дети рассматривают и по – очереди, рассказывают, что видят на картинке)

Правила поведения в лесу

Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

Не ловить лесных обитателей : птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.

Не играй с огнем.

Одним нельзя ходить в лес

-Молодцы, ребята! Все правила мы повторили, а зачем скажите мы это делаем

(чтобы пойти в лес, спасать диких животных)

-Все готовы отправиться в лес (да)

-На ножки встаем и в лес идем!

-По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

-А вот мы с вами и в лесу!

-А вот и первое задание от колдуна.

(На полу корзинка с шишками и грибочкам, поднимает и показывает детям)

-Как вы думаете, о каком животном сейчас пойдет речь? (о белке)

- А что вы можете рассказать о белке? Прежде, чем ответить, повторим, как мы отвечаем (не перебиваем друг друга, поднимаем руку, говорим чётко, не кричим)

- Внешний вид

- Где живут белки?

- Где устраивает гнездо?

-А вот и первое задание колдуна. Девочки собирают грибочки, а мальчики шишки для белочки.

Игра «Грибочки и шишки»

Воспитатель высыпает шишки и грибочки из корзинки, а дети их собирают и складывают по – отдельности.

-Молодцы ребята, справились с заданием колдуна. А теперь Маша подойдёт к мольберту и найдёт картинку белочки и разместит её рядом с тенью белки.

-Ну что же, белке помогли, теперь давайте поможем следующему животному.

-А какое это животное вы узнаете, отгадав загадку, но это необычная загадка, она зашифрована. (показывает мнемотаблицу, которая висит на втором мольберте)

Показывает мнемотаблицу (загадка о медведе)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это медведь? (дети, опираясь на таблицу, рассказывают о медведе)

-Молодцы, справились с заданием!

-А теперь задание от колдуна, (на столе разложены картинки с изображением жилищ животных, дети ищут берлогу).

-Найдите жилье медведя!

-Молодцы, справились с заданием колдуна!

(один ребенок вешает рядом с силуэтом картинку медведя)

-Как вы думаете, помогли мы медведю? А зачем и кому мы помогаем? Почему мы им помогаем?

-Молодцы, ну, что шагаем дальше по лесу?

Воспитатель подводит к столу, на котором расположены картинки или муляжи овощей, веточек, травы, коры деревьев - еда зайчика

-Ребята, а что это такое (называют, что видят на столе)

-Как вы думаете, почему колдун разложил все это на столе (это все еда зайчика)

-Правильно, это всё еда зайчика!

-А что вы можете о нем рассказать (дети рассказываю, что знают о зайце)

-Правильно, молодцы!

-А зайчик зимой где живет (под деревом сидит или в снег зарывается)

-Вот колдун и хочет, чтобы зайчик замерз зимой. Давайте споем для зайчика и расколдуем его. Вставайте в круг (под музыку поют и показывают движения)

«Маленький беленький зайка»

Один ребенок идет и вешает картинку зайчика рядом с тенью

-Всех животных расколдовали? (да)

Рефлексия

-Ну что, ребята, всех животных расколдовали?

-Пора нам возвращаться в сад.

-Где мы с вами сегодня были?

-А зачем мы ходили с вами в лес?

-Что с ними произошло?

-Кто их заколдовал?

-Зачем мы их расколдовали?

-Что вам понравилось в сегодня на занятии, почему?

-Что было трудным или неинтересным? Почему?

-Ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Я думаю, что лесные жители очень вам благодарны. Они стали обычными животными и продолжают свою обычную лесную жизнь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Угости лесных жителей»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Угости лесных жителей» Цель: развивать мелкую моторику, мышление, память, речь; закреплять знания детей о диких животных. Оборудование: объемные игрушки: мишка,.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Акылбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД