МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гостях у художника»

Галина Аржанова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гостях у художника»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Дубовый Умет

муниципального района Волжский Самарской структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»

Воспитатель: Аржанова

Галина Владимировна

2021год

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В гостях у художника“» размещена в разделах

Цель : знакомство детей с творчеством художников-пейзажистов,

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Задачи.

Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать у детей художественное восприятие пейзажных картин, интерес и эмоциональный отклик на них.

Учить детей внимательно рассматривать репродукции картин и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому.

Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

Совершенствовать навыки работы с нетрадиционными изобразительными

средствами и умение детей работать в паре.

Обогащать и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетическсие термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей :

социально – коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно- эстетическое развитие

физическое развитие

Оборудование и материалы: аудиозапись П. И. Чайковского

«Осень» из фортепианного цикла «Времена года», «Звуки осеннего леса», «Голос осени», мольберты, картины русских художников И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», конверт с письмом и заданиями от Осени, листочки из картона для дорожки, осенние деревья, разрезные картинки, дидактическое пособие «Цветик-семицветик», окрашенное пшено, пейзажные картинки, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа :

Наблюдение за приметами осени на прогулке, сбор осенних листьев

Экскурсия в осенний парк,в лес.

Посещение выставки известных художников «Краски осени»

Экскурсия в Историко-краеведческий музей им. А. В. Юшкина.

Рассматривание альбомов, беседы, разучивание стихов и поговорок об осени, пение песен и слушание музыки

Чтение художественных произведений.

Изготовление дидактического пособия «По следам осени» и поделок из природного материала

Ход НОД

(Дети под музыку входят в зал.)

Вос-ль: Я твой друг и ты мой друг

Встанем дети дружно в круг

За руки возьмемся

Гостям улыбнемся.

Вос-ль: - Ой, ребята, вы знаете

Что было? Что случилось?

Сегодня в группу дверь тихонько отворилась.

Кто же к нам через порог

Бросил желтенький листок.

(влетает гелевый шарик, на нитке письмо в виде осеннего листочка)

Вос-ль:Не знаете, кто бы это мог быть?

Не трудно догадаться, стоит только загадку отгадать.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Кто же это?

Дети: Осень!

- Да, ребята, это послание от Осени.

Давайте посмотрим, что же тут написано?

Письмо: На лесной опушке я краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в гости в осенний лес.

- Дети, вы хотите побывать у осени в гостях? Тогда мы сейчас совершим путешествие по следам осени.

Вы готовы? Но, прежде, чем отправиться, вы должны пройти испытание, ответив на мои вопросы. Я хочу узнать, много ли у вас накопилось знаний об осени?

Блиц-опрос:

-Какое сейчас идет время года?

-Сколько месяцев длится осень?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Что за золотые монетки падают с деревьев?

-Почему мы не слышим птичьих голосов?

- Какие птицы улетают осенью на юг?

«Игра «знатоки природы» Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», скрестить руки (или потопать)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы. Теперь настала пора оправляться в путь. Дорогу в лес нам покажут осенние листочки, но на пути нас ждут задания-испытания. Вы готовы? Тогда в путь!

(дети идут друг за другом по осенним листочкам которые лежат на полу)

1. Задание. Пазлы «Две осени»

Собрать из множества элементов единую картинку.

Разделить детей на 2 подгруппы и каждая подгруппа должна собрать пазлы.

1 подгруппа собирает раннюю осень, вторая – позднюю.

- Посмотрите ребята, какое время года вы собрали? (осень)

- Чем же отличаются эти две картинки? (Называют различия ранней и поздней осени).

(Дети идут дальше по листочкам)

2. Задание. Игра «Собери веночки из листьев».

(Дети идут и видят полянку из осенних листьев.)

Вос-ль: Ребята давайте присядем на этот осенний ковёр.

- А зачем деревья сбрасывают листву?

Дети: Готовятся к зиме, защищают себя.

Вос-ль: Давайте узнаем, что это за листочки?

(Дети делятся на три команды и каждая команда собирает свой венок)

Вос-ль: Какие веночки у вас получились?

Дети: Дубовые, кленовые, берёзовые.

(Идём дальше по тропинке)

3. Задание. Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»

Вос-ль: Ребята, осень спрашивает у нас знаем ли мы правила поведения в лесу.

(дети называют правила поведения в лесу, вос-ль переворачивает лепестки с картинками)

Вос-ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания, но в лес так и не попали.

Звучит аудиозапись «Голос осени»

Молодцы,ребята,вы справились со всеми заданиями.

А сейчас закройте глаза и покружитесь.

(Открывается занавес)

Вос-ль:Где мы оказались?Посмотрите, как здесь красиво.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вос-ль: Что вы представляете слушая этот стихи?

Дети: Лес, осень.

Вос-ль: Молодцы. Поэты любят писать об осени, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

(Обращает внимание детей на перевёрнутую картину на мольберте. Воспитатель в месте с детьми рассматривают картину И. Левитана «Золотая осень»)

Ребята, посмотрите, здесь в лесу какой – то художник нарисовал и оставил картину. Что изображено картине? Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж? А как вы бы назвали эту картину? Ответьте, кто нарисовал эту картину?

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Почему он дал такое название? Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину?

- Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?

Осень-красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.

Эту картину написал известный художник Исаак Левитан. Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.

Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Итак, мы с вами познакомились с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Данная картина очень известна во всем мире. Многие люди приезжают из разных стран, чтобы ее увидеть.

(Воспитатель обращает внимание ещё на одну картину)

Вос-ль: А сейчас перед нами репродукция картины другого художника

Вос-ль: Как вы думаете кто написал эту картину и как она называется?

Дети: И. С. Остроухов «Золотая осень»

Вос-ль: Правильно

Вопросы:

- Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане?

- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (Осенние листья)

- А что можно сказать об этих листьях, какие краски использовал художник?

- Да, среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья, какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых и оранжевых листьев)

- Вы почувствовали что от этих листьев нам становиться светлее? Почему? Ведь художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло (жёлтый цвет- яркий, тёплый, он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.)

- А что вы видите дальше в глубине картины? (На тропинке сидят две сороки)

- А как выдумаете почему сороки опустились вниз на тропинку? (Раннее утро. Кругом тихо. Птицы никого не бояться.

- Какое настроение передаёт художник в своей картине? (Грустное, печальное)

- Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом)

(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Картина погружает нас в волшебный мир осенней природы, он изменчив, пройдет некоторое время и деревья сбросят листья, парк с голыми ветвями будет смотреться совсем иначе. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Илье Остроухову удалось остановить мгновение, чтобы в памяти остался этот великолепный осенний день.

Как хочется пройтись по этому парку, насладиться тишиной, услышать под ногами хруст сухих веток и шелест опавшей листвы, надышаться свежей прохладой осеннего дня! А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры.

(вос-ль находит кисточку)

Вос-ль: Что это?Кто ее здесь оставил?

Дети: Художник.

(Выходит художник, в руках краски)

Худ-к: Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете?

Дети: Гуляем в лесу, рассматриваем картины художников.

Худ-к: А вы меня узнали?

Дети: Художник

Вос-ль: Уважаемый художник, а это случайно не ваша кисточка?

Худ-к: Да, это моя самая любимая кисточка. Белки, наверное, прыгали по веткам и уронили.

Вос-ль: Скажите пожалуйста, а что вы делаете в лесу?

Худ-к: Я- художник пейзажист. Ребята, а что такое пейзаж?

Дети: Природа.

Худ-к: Правильно, художников которые рисуют природу называют пейзажистами. А чтобы картины получились яркими, красочными и достоверными они всегда выходят на природу.

(Художник обращает внимание детей на мольберт с картиной)

Худ-к : Посмотрите,я сейчас работаю вот над этой картиной. Как вы думаете,.какой период осени здесь изображен. Как бы вы назвали эту картину?

(дети замечают,что картина не дорисована.

Художник предлагает детям закончить работу.

2-3 детей остаются с художником.)

Остальные дети проходят за столы.

Вос-ль:Перед тем как вы начнете рисовать,я вам предлагаю разогреть ваши пальчики,чтобы они хорошо потрудились.

(физкультминутка)

Вот помощники мои (руки вперед,пальцы выпрямить и расжать)

Их как хочешь поверни (ладони повернуть вверх-вниз)

Хочешь эдак,хочешь так (ладони вверх-вниз)

Не обидятся никак. (пальцы сжимать и расжимать в такт стиха)

Вос-ль:Я предлагаю вам превратится в настоящих художников и оживить пейзаж с помощью разноцветной крупы. А работать вы будете в паре.

(Нетрадиционная техника рисования,с использованием окрашенной крупы).

(фоном звучит осенняя музыка) По окончании работы дети вместе с

художником выходят на середину зала.

Вос-ль:Где мы с вами побывали? Что интересного узнали?

(ответы детей)

Вос-ль: А еще мы познакомились с картинами знаменитых художников и показали себя настоящими знатоками природы.

А теперь мы улыбнемся,крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье,

Дети:Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

(фото на память)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Лэпбук «В гостях у Художника»Лэпбук «В гостях у Художника» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я работаю над темой "Формирование изобразительных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста".Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гостях у художника»
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гостях у художника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Аржанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД