Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)

аниса орлова
Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в театр»

Воспитатель: Орлова А. А.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Группа: старшая

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

ТЕМА: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в театр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игра – занятие.

ЦЕЛЬ: знакомство детей с театром,

ЗАДАЧИ:

• формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

• развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

• закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

• воспитывать культуру речевого общения;

активизация словаря: мимика, жесты, костюмерная, гримерная.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, игра – драматизация.

Оборудование: технические средства: ноутбук.

организационные средства: маски для сказочных героев сказки «Теремок»,

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый Умение эмоционально воспроизводить содержание сказки, сободно общаться и двигаться; проявлять творческую инициативу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;

Ход занятия:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть

Организационный

Художественное слово

-проблемная ситуация

— Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

А как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А как вы думаете эта страна называется? (театр).

Кто знает, что такое театр?

Давайте,мы с вами отправимся в театр.

Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

А вы хотите стать настоящими артистами?

Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Задаёт положительный эмоциональный настрой

Сообщает тему за-нятия и настраивает на предстоящую

деятельность

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Просмотр слайдов

Направляет детей на правильное решение.

Слушают воспитателя

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают возможные варианты.

Дети обсуждают увиденное.

Ответы детей

(Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться).

2 часть

Основная

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза

проблемная ситуация

Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

— А знаете почему надо громко говорить?

Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

— Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

— Молодцы!

— Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

— А кто знает, что такое мимика?

Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. - Мимика —это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

— А кто скажет, что такое жесты?

— Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

На усмотрение воспитателя.

— Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:

— Наши мыши ваших тише

: —Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

На экране слайд: Добро пожаловать в сказку!

— Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

Показ загадок с использованием ИКТ

Ребята,вы догадались, какая сказка к нам в гости пришла?

А теперь ребята, пора распределить роли.

Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

— Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Показ сказки «Теремок»

КОНЕЦ СКАЗКИ

— И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — зубами щелк и мишка-топтышка.

Слайд с музыкой и голосом:

— В теремочке будем жить,

Крепко накрепко дружить,

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

(ответы детей)

Способствует индивидуальной работе

Поощряет детей за внимательность.

(ответы детей)

(ответы детей)

Вовлекает детей в игровую деятельность

Постановка проблемы

Читает сказку, вовлекает детей в Драматизация сказки

Высказывают предположения.

Внимательно слушают и выполняют соответствующие действия.

Выполняют задания данные воспитателем.

Выбирают партнёров, демонстрируют эмоциональную активность.

Выполняют движения в соответствии со словами

произносят тихо, громко, с ускорением.

Решают проблемную ситуацию. Отгадывают загадки

Распределение ролей

Дети надевают маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

дети выходят, кланяются

3 часть

итоговая

— Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

— А что вам помогло заслужить аплодисменты?

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре?

—Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами.

— Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. «Аплодисменты»

(ответы детей)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем аниса орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД