Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»

Лариса Радкевич
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы

Конспект занятия с детьми старшей группы

по речевому развитию

«Поможем Колобку вернуться домой»

Цель:приобщение детей к народной культуре – знанию сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах

- Закреплять полученные ранее знания о сказках.

-Закреплять умение подбирать слова антонимы.

- Упражнять в сочинении сказки по аналогии со знакомой сказкой с опорой на мнемотаблицу. - Закреплять знание геометрических фигур: овал, трапеция, треугольник, квадрат.

Развивающие :

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь, интонационную выразительность.

- Развивать творческую активность, способность к фантазированию.

- Развивать умение использовать элементы мнемотехники.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь, культуру общения.

-Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок; дидактические игры по русским народным сказкам («Что изменилось?», «Расскажи по картинке»); игры познавательного характера, на развитие воображения («Узнай сказку по описанию», «Где мы были», «Море волнуется», развитие речи («Закончи фразу», «Слова неприятели»); составление описательных рассказов по мнемотаблицам, схемам; придумывание детьми сказок, рассказов; игры – инсценировки, разучивание физкультминутки.

Дидактический материал: сюжетные картинки с разными сказками; геометрические фигуры: красный овал, зеленый квадрат, желтая трапеция, синий треугольник; карточки со схематичным изображением зайца, волка, медведя, лисы; мнемотаблица для придумывания новой сказки.

Оборудование: презентация по сказке Колобок, магнитная доска, мяч, аудиозаписи песен (минус) «В гостях у сказки», «Колобок» Т. Морозовой.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Слайд 1 музыка «В гостях у сказки»

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Перед вами на столе лежат картинки с изображениями разных сказок. Выберете себе по 1 картинке и присядем на стульчики. Назовите, какая сказка изображена на картинке и объясните, почему вы так решили.

- Ваня, какая у тебя сказка? - Объясни, почему ты так решил? - Варя, какая у тебя сказка? – Объясни, почему ты так решила? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку. Вы хотите узнать какую? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Ответы детей: Колобок!

Слайд 2 (лес)

Воспитатель: - Посмотрите, вот мы и оказались в сказке, а это сказочный лес! Как красиво вокруг. Ребята, в этом сказочном лесу живут сказочные герои из сказки Колобок. Слайд 2 (появляется колобок)

- Ой, дети, посмотрите, а вот и он, и очень грустный:

Колобок : (анимация)

- Здравствуйте, ребятишки! Ой., ой! Убежал я от бабушки и от дедушки, не послушался их, и заблудился. Я боюсь встретиться с лисой, ведь она меня съест, а я хочу домой. Помогите мне ребята домой вернуться.

Воспитатель:- Ребята, какую ошибку совершил колобок? (ушел из дома один без разрешения взрослых) Скажите, а можно убегать из дома без разрешения взрослых? Правильно, нельзя! Ребята, вы хотите помочь колобку добраться до дома? (Да). Будет очень трудно, вы готовы к этому? Тогда нужно внимательно слушать меня, отвечать на вопросы по очереди, не перебивать друг друга.

(Слайд 3 - лес)

Воспитатель: Тогда я предлагаю идти по лесной тропинке. Вы готовы отправиться в путь? Давайте встанем, повернемся друг за другом.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И зайчишку увидали… (садитесь на пенечки)

(Слайд 3 –Заяц)

Заяц: - Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал наших зверей из сказки. Помогите мне их расколдовать.

Дидактическая игра «Расколдуй сказку»

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением персонажей из сказки, а напротив каждого персонажа стоит условный значок (геометрическая фигура). Воспитатель спрашивает детей: - Кто это? (Заяц) Злой волшебник в кого превратил зайчика? - в красный овал. – Кто это? (Волк) В кого превратился волк? - в зеленый квадрат. - Кто это? (Медведь) В кого превратился медведь? - в желтую трапецию. – Кто это? (Лиса) В кого превратилась лиса? - в синий треугольник. (Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

- Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать. (в это время Воспитатель закрывает геом. фигурами «заколдованных» животных) – Кто же зеленый квадрат? Дети: волк. И т. д. – Запомнили? Затем дети снова закрывают глаза, воспитатель меняет местами геом. фигуры вместе с картинками животных. – Что изменилось? (повторить еще раз)

Воспитатель: Дети вот мы и помогли Зайчику расколдовать наших зверей. Нам пора дальше продолжать путь по лесной дорожке.

(Слайд 4 - лес) Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И волчонка увидали… (присаживайтесь на пенечки)

(Слайд4 – Волк)

Волк: - Здравствуйте ребятишки! Я не съем вашего Колобка, если вы со мной поиграете в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ну что, дети, поиграем, порадуем волка? Вставайте быстрее в круг.

Игра с мячом: Я буду называть вам плохие черты характера героев сказок, а вы должны сказать наоборот - хорошие.

Хитрый- простой

Злой-добрый

Ленивый-трудолюбивый

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Слабый - сильный

Жадный – щедрый

Хвастливый - скромный

Лживый – правдивый

Глупый - умный

(Слайд 5 - тропинка) Воспитатель: - Ребята, нам снова нужно идти по лесной дорожке для того, чтобы довести Колобка до дома. Готовы? Тогда отправляемся дальше.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И медведя увидали… (садимся на пенечки)

(Слайд5 -медведь)

Медведь: Дети, я не обижу Колобка, если вы правильно угадаете название сказки.

Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

«Суп из топора» (каша из топора)

«Зелёная шапочка» (Красная Шапочка)

«Кот в туфлях» (кот в сапогах)

«Два поросёнка» (три поросенка)

«Волк и семеро щенят» (козлят)

«Сестрица Дашенька и братец Иванушка» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Мальчик с ладошку» (мальчик-с пальчик)

(Слайд6 - тропинка) Воспитатель:- Молодцы ребята, с заданием медведя вы отлично справились. Знаете название сказок. И вновь отправляемся дальше.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И лисичку увидали (садитесь ребята на пенечки)

(Слайд6- лиса)

Лиса:- Здравствуйте ребятишки! Я не съем Колобка, если вы придумайте новую сказку, где герои будут добрыми, и конец сказки радостный, счастливый.

Воспитатель: Ну что, ребята, придумаем сказку? В сказке наши герои будут добрыми, и в конце сказки Лиса не съедает Колобка. А поможет нам сочинить новую сказку таблица (воспитатель вывешивает мнемотаблицу на доску). Вам уже знакомы эти знаки.

У нас с вами правило: каждый говорит по 1-2 предложения. А вот эта фишка поможет нам рассказывать сказку по очереди.

(Дети сочиняют сказку про Колобка на новый лад по мнемотаблице, при затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Молодцы дети, вы сочинили добрую, интересную сказку с радостным и счастливым концом.

(Слайд7 - колобок вернулся, музыка «Колобок») Воспитатель: - Ребята, вы помогли Колобку вернуться к дедушке и бабушке целым и невредимым!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: С миром сказочным, волшебным Нам пора прощаться. И из сказки в детский сад Вместе возвращаться!

Рефлексия: - Ребята, а кто сегодня нуждался в нашей помощи? Как нам удалось помочь? Какое задание вызвало затруднение?Что вам понравилось? Чему учат сказки?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o06sg.pptx | 19210,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Радкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД