МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик

Елена Клягина
НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик

НОД по развитию речи ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи: развивать и обогащать словарный запас детей ( знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «бук»; формировать артикуляционные уклады звуков; развивать интонационную выразительность; воспитывать интерес к литературе.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик» размещена в разделах

Материал: фонограмма звуков природы («Мы в лесу»); картина с изображением осеннего леса; листья, подвешенные на нитка (на уровне губ детей); корзинка; пластилин; дощечки для лепки; салфетки.

План-конспект занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель рассказывает детям о том, что в природе наступила осень и предлагает отправиться в лес в гости к доброму зверьку. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Педагог хвалит детей за правильно отгаданную загадку и напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Мы в лесу» дети проходят к картине с осенним лесом.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем уборе. Говорится о красоте осеннего леса.

2. Упражнение на координацию слова с движением. Воспитатель рассказывает детям, что осенью листья опадают с деревьев. Это явление - листопад. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Листопад, листопад, (Дети разбегаются, изображая листопад)

Листья желтые летят. (Кружатся

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

3. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (дети дуют на листики, подвешенные на нитках).

Дуем на листья сильно (сильный ветер, Дуем тихонько (ветер стихает, (показать, как губы собираются в трубочку, изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).)

4. Пальчиковая гимнастика:

Детки к белочке в лес пойдут, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Детки вкусный грибочек найдут (Из рук складывают грибок

В шапочке нарядной,

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Психогимнастика:

Детей просят показать, как белочка заготавливает грибы на зиму, сопровождая гимнастику речью.

От сосны до елки - скок!

Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится,

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.

Там орешки и грибочки,

Даже есть сухие почки. Белка их достанет - Угощать всех станет!

6. Артикуляционная гимнастика. Дети выполняют упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Лакомство для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Бы-бы-бы - бы-бы-бы» Белка, что нашла?» – «Грибы.» «Су-су-су - су-су-су»- «Я бельчатам корм несу»

Проговаривать фразу громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что пора возвращаться назад в детский сад.

Дети прощаются: «До свиданья, лес грибной. Нам уже пора домой.»

На занятии были использованы следующие инновационные методики : сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД