Папки-передвижки

НОД по психоэмоциональному развитию «Я и моя семья»

Татьяна Головко
НОД по психоэмоциональному развитию «Я и моя семья»

«Я и моя семья»

Цели

1. Воспитывать любовь и уважение к семье.

2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

3. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Материалы

Публикация «НОД по психоэмоциональному развитию „Я и моя семья“» размещена в разделах

Альбомы с семейными фотографиями; музыкальное сопровождение; картинки с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши; рабочие тетради; рисунки с изображением заячьей семьи; заготовки бланков для родителей; «строительный» материал (мозаика, кубики, конструктор).

Ход занятия

I этап. Организационный

Организационный момент, приветствие

Психолог.

Просыпается природа,

(Руки вверх.)

Умывается росой,

(Умывающие движения.)

И ребята, и зверята

(Руки на пояс, поворот с приседом влево.)

Умываются водой.

(Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг,

(Руки вверх.)

Проснулись бабочки вокруг,

(Руки опустить.)

Проснулись травы и цветы, Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки, посмотреть друг на друга.)

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть.

II этап. Мотивационный

1. Повторение, сообщение темы занятия

Психолог. Давайте вспомним, что было на прошлом занятии. Как назывался праздник, который недавно был?

2. Ребус

Психолог. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.

3. Игра «Семья»

Психолог. Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название. (По принципу игры «Снежный ком».)

III этап. Практический

1. Фотовыставка, беседа

Все садятся на стульчики в круг.

Психолог. Сегодня вы все принесли общую фотографию своей семьи. Давайте их посмотрим вместе.

Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живет? Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, подзывая фотографии.)

А может, у кого-то из вас еще и домашние животные есть? Давайте выберем из этого строительного материала детали, которые похожи на ваших любимцев, и скажем, какие это животные и как их зовут? (Дети по очереди берут строительные детали, называя своего домашнего животного.) Вы помогаете ухаживать за ними?

2. Чтение сказки «Сон»

Психолог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

* * *

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как cuдum грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

3. Анализ сказки

Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

4. Подвижная игра «Заячья семья»

Психолог. А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.

Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Игра повторяется.

5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой –

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

120

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

6. Задание «Моя семья»

Психолог. Расскажите о всех членах своей семьи.

7. Задание «Домик»

Психолог. А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте: какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

После того как дети нарисовали, все делятся своим впечатлениями.

8. Игра «Верно — неверно»

Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны с мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

Семья — это все мои друзья и знакомые.

Семья — это я.

Семья — это родные, которые живут рядом.

• Мои родители могут быть младше меня.

• Бабушка — это мама моей мамы.

• Дедушка — это папа моего папы.

Семья — это люди, которые любят друг друга.

• Бабушка и дедушка — это мои родители.

• Я — дочь мамы и папы.

• Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете зачем человеку нужна семья.

9. Игра «Ассоциации»

Психолог. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает pucyнок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть.

Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком (ответы детей, психолог может фиксировать ответы детей на заранее заготовленных бланках для родителей). Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Какие игры вам понравились больше всего? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

Публикации по теме:

Дидактическая сказка по сенсорному развитию «Цирковая семья»Дидактическая сказка по сенсорному развитию «Цирковая семья» Дидактическая сказка по сенсорному развитию "Цирковая семья".Радостное событие произошло в цирке-в слоновнике пополнение. (По ходу.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по психоэмоциональному развитию «Я и моя семья»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 11:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по психоэмоциональному развитию «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД