Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы (2 фото)

Ольга Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы

Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи для Зайки» воспитатель Медведева О. Л.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах

Задачи:

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи для зайчика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- Формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы

- Согласовывать действия с речью;

Предварительная работа: Беседы об овощах— полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение стихотворений, подвижная игра «Поезд», подвижная игра «Зайка, догони!», пальчиковая игра «Капуста», дидактическая игра «Съедобное -несъедобное»

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, сюжетные картинки из серии «Овощи», макет огорода, муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста, лук; фольга, кубик, мячик и тд; корзина, наголовники «Овощи».

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на сидящего Зайку. Берет Зайку в руки и здоровается с ним, просит детей поздороваться с Зайкой. Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, мне кажется наш Зайка грустный. Давайте узнаем у него, что случилось. Что с тобой, Зайка, Зайка-попрыгайка?

Фото «Овощи для зайчика»

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно заболел, витамины не ел.

Заяц. Кажется, заболел. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «Витаминку» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «Витаминка» далеко, и поэтому я предлагаю поехать на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.

Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода).

Воспитатель. Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме лука ничего не растет.

Лук растет для нас на грядке,

Горький, говорят, не сладкий.

Но, скажу, друзья вам, лук –

Для людей надежный друг! Давайте посадим овощи.

Я буду читать стихотворение, а вы сажать овощи.

Я - зеленый огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой – в оранжерее! Дети сажают огурец. Что вы посадили? (огурец)

В огороде, где забор,

Вырос первый помидор!

Какой полезный и приятный

Помидора вкус томатный! Дети сажают помидор. Что вы посадили? (помидор)

Морковка – красная девица.

Густая, длинная косица.

Знают Маши, знают Димы,

Морковка – это витамины. Сажают морковку. Что вы посадили? (морковь)

Пищи много очень вкусной

Можно сделать из капусты.

Самую различную и на вкус отличную.

Свежую, тушеную, квашенную, соленую. Сажают капусту. Что вы посадили? (капусту)

Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем –трем.

Мы капусту солим-солим,

мы капусту жмем-жмем.

Перемешали. вкусно!

Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. когда они поспеют, в них будет очень много витаминов и тот, кто их будет кушать, никогда не будет болеть!

Зайка, теперь ты знаешь о том, что в овощах много витаминов, они тебе помогут быть сильным, здоровым и веселым.

Зайка. Спасибо, ребята вы мне очень помогли, а можно мне еще с вами поиграть?

Игра «Съедобное- несъедобное»(в коробочке лежат предметы, завернутые в фольгу, дети достают по очереди предмет, разворачивают его, называют и рассказывают можно есть или нет, есть в нем витамины или нет)

Воспитатель. Теперь ты,зайка, понял откуда берутся витамины?

Давайте еще немножко поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка –догоняйка»

Зайка наш уснул на грядке.

Урожай приснился сладкий.

Ну-ка, зайка, не зевай,

Овощи все собирай! (Дети в ободках «Овощи» водят хоровод вокруг «спящего» зайки. Когда зайка открывает глаза дети разбегаются по группе, а зайчик их ловит и называет овощ, который поймал.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся на поезд и поехали.

Зайка. Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! спасибо, что научили меня как быть здоровым,сильным и ловким! Нужно кушать овощи, ведь в них так много витаминов, я запомнил! пока -пока!.

Воспитатель. Зайка наш ушел, но оставил для вас вкусный сюрприз, посмотрите, что это? Морковка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 08:24
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи для зайчика» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД