Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Наталья Романова
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Познакомить детей с бумагой и тканью,с их свойствами и качествами;научить устанавливать отношения между материалом предметом и способом их употребления.

Кукла Даша,сделанная из ткани;кукла Маша,сделанная из бумаги;образцы бумаги и ткани;емкости с водой.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол и выясняет,из какого материала они сделаны (одна из бумаги,другая из ткани).Рассказывает,что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и давай спорить какой наряд лучше?Предлагает разрешить спор и рассказать куклам все хорошее о бумаге и о ткани,а также о предметах,которые делает человек из этих материалов.

Далее воспитатель предлагает взять в правую руку ткань,а в левую бумагу,потереть их пальчиками,какая бумага,а какая ткань. Дети выясняют,что ткань мягкая,с ворсинками,а бумага твердая. Затем совместными усилиями выясняют,как разговаривают бумага и ткань (бумага шуршит,ткань не издает звуков).Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют,что бумага легче мнется,чем ткань. Пробуют их расправить:остается мятой,а ткань разглаживается,т. е. остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют,что может случиться с платьями Маши и Даши,если их мять (платье Даши можно погладить,а платье Маши останется мятым,если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет,а из ткани намокнет).Дети понимают,что платье из бумаги придется выбросить,платье из ткани можно высушить и погладить.

Затем воспитатель побуждает детей подумать,какое платье прочнее бумажное или из ткани?Дети объясняют,что бумага рвется легкоткань можно порвать,если дергать сильно. Но человек придумал инструмент (ножницы,с помощью которого ткань можно не рвать,а аккуратно резать.

Воспитатель обобщает:бумага рвется и режетсяткань лучше резать. Предлагаем детям подумать:если куклы все-таки порвут свои платья,что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют,что ткань можно сшитьбумагу склеить. Далее показывают,что бумагу и ткань можно покрасить,т. е. обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы,сделанные из бумаги (книги,тетради,газеты,альбомы)и из ткани (одежда,скатерти,полотенца).

В конце занятия дети вспоминают все хорошее о бумаге и ткани. Оказывается,что бумага и ткани очень нужны и полезны,только назначение у них разное.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД