Лучший педагог года

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»

Светлана Жданова
ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»

Воспитатель

Жданова Светлана Вениаминовна

МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Сценарий совместной детской деятельности с детьми средней группы

Тема: Фриз числа три

Цель: Создание условий для реализации задач ФЭМП через соотношение числа и цифры 3.

Задачи: 1. Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 3. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур. Закрепить знание цвета и геометрических фигур.

2. Развивающие:

Публикация «ННОД по ФЭМП „Фриз числа три“» размещена в разделах

Развивать словесно-логическое мышление; умение рассуждать и делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Музыкальное развитие»

Методы и приемы:

Оборудование:

Практическая задача для детей Создание математического панно с числом 3.

Форма проведения Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

1.Мотивационно-ориентировачный

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на поезде. И для этого мы с вами должны построить поезд.

(дети строят поезд).

Воспитатель:

А для того чтобы выбрать кассира и машиниста, давайте посчитаемся.

Считалочка:

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана: —

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Воспитатель:

Кассир выбран, машинист тоже. Все занимают свои места согласно купленным билетам (места обозначены геометрическими фигурами разного цвета) и отправляемся в путь.

Дети занимают места.

Воспитатель:

Ой, ребята, что то наш поезд никак не может тронуться с места. Может, что-то случилось. Давайте выйдем и посмотрим, что же произошло. Посмотрите ребята, что это.

Дети: Сломался светофор.

Воспитатель: Что же нам делать, наверное его нужно починить.

Дети: Да.

(дети называют фигуру и цвет. И какой цвет за каким приклеиваем к светофору.)

Воспитатель: Ну вот и все светофор отремонтирован. И мы можем отправляться в путь.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Основной

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли на станцию «Три поросенка». Но ребята с Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф попали в беду. Их поймал серый волк. И для того, что бы их освободить волк просит сосчитать сколько шишек на елке, яблок на яблоне и груш на дереве, тогда он даст ключ от замка.

Дети выполняют задание. Считают количество шишек, яблок и груш. Считают до трех.

Воспитатель: Ура. Поросята на свободе мы позовем их с собой и отправимся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Три медведя». Но посмотрите медведи грустные, расстроенные, давайте вспомним, что же случилось у медведей, когда они пришли с прогулки.

Дети вспоминают сказку «Три медведя»

Воспитатель:

А еще скажите мне, чем питаются медведи?

Дети: Ягодами, рыбой.

Воспитатель:

Правильно. Поможем медведям приготовить рыбу на обед.

Дети собирают из треугольник фигурки рыб.

Воспитатель:

Ну вот и накормили медведей. Позовем их с собой и поедем дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: мы прибыли на станцию «Три богатыря».

Но богатыри просят помощи. Они собрали урожай моркови, грибов, меда и решили отнести гостинцы в зоопарк зверям, но запутались и не знают, кто чем питается. Поможем богатырям.

Дети соединяют линиями животное и корм. Называют сколько морковок досталось зайцу, грибов – белке, и бочек меда – медведю.

Воспитатель:Богатыри благодарят вас за помощь. И мы все вместе отправляемся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Змей Горыныч». Как вы думаете, кто живет на этой станции.

Дети: Змей Горыныч

Воспитатель: А сколько у него голов?

Дети: Три

Воспитатель:

Правильно, но посмотрите какой он ходит грустный и на нас не обращает внимание. А все потому что Баба-Яга заколдовала его царство и все картинки померкли и стали черно-белые.

Поможем ему и раскрасим его царство?

Дети: да.

Дети под музыку раскрашивают фигурки дома и дерева в цвета соответствующей цифрой. Крыша (треугольник) цифра 1 – красным. Дом (квадрат) цифра 2 – желтым, дерево (круг) цифра 3 – зеленым.

Дети рассказывают из каких фигур состоит картинка и какими цветами раскрасили ту или иную фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой веселый стал Змей-Горыныч. Он благодарит вас за помощь и мы все вместе отправляемся дальше.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Воспитатель: Ну вот мы и до брались до конечной станции и посмотрите кто нас встречает. Вы ребята знакомы?

Дети: да. Это число Три

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в Царство числа 3.

(Число 3 встречает детей, здоровается, спрашивает, кого они встретили на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания, хвалит детей.)

Число 3: А сейчас ребята давайте отдохнем и у меня для вас будет задание.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику:

Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш - Физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

Число 3: а вот и задание. Нужно вспомнить где вы сегодня были и собрать на это полотно все что связано с числом 3.

Дети выбирают картинки, которые связаны с числом и цифрой три. (Картинки из сказок «Три богатыря», «Три медведя», «Три поросенка», «Змей Горыныч», треугольник, пирамида)

Число три благодарит ребят за работу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание и отправимся в путь.

Дети занимают свои места и имитируют поезд.

Дети: Чух-чух-чух

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад и нас заждалась Елена Владимировна (помощник воспитателя)

-Путешествие пришло к концу, расскажите Елене Владимировне где мы побывали и что делали.

Дети:

• Отправились в путешествие на поезде;

• Починили светофор;

• На станции «Три поросенка» спасли поросят, сосчитали сколько шишек, яблок и груш на деревьях;

• Сложили рыбу из треугольников и накормили медведей;

• Помогли богатырям накормить животных в зоопарке;

• Сделали цветным царство Змея Горыныча;

• Встретились с числом 3;

• Собрали полотно с цифрой 3.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры» Тема: «Числа и цифры». Цель: Обобщить математические представления детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ» Автор.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц»Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц» Тема интегрированной совместной образовательной деятельности по ФЭМП: Счет до 10 и обратно, цифра 10. (разновозрастная группа 5-6лет) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 08:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД