Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом» (6 фото)

Ксения Козлова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»

Цель: познакомить детей с некоторыми медоносными растениями.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о диких животных (медведе);

- вспомнить о полезных свойствах меда;

- закрепить ранее изученную пальчиковую гимнастику;

Воспитательные:

- способствовать развитию интереса к растениям, насекомым;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми и персонажами (Мишуткой).

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом“» размещена в разделах

- развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь.

Предварительная работа.

- коллективная аппликация «Букет одуванчиков»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Трудолюбивая пчелка»;

- проигрывание в игру лото «Кто где живет»;

- повторение диких и домашних животных. Разгадывание загадок про них.

Оборудование и материалы.

- Мишутка + стульчик для мишки;

- картинки с жилищами животных;

- картинки с изображением еды;

- презентация Мишутки;

- цветы для подвижной игры «Пчелки»;

- ватман с изображением полянки и пчел + цветы;

- корзинка с конфетами.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Фото «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с некоторыми медоносными растениями Фото №2 Развивающие способствовать развитию связной речи Фото №3 Все конспекты Растения

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Доброе утро, мои маленькие друзья, дорогие гости. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель и дети встают в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

II. Основная часть.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел… впрочем, догадайтесь кто это. А для этого отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна…

Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! К нам пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Мишутка! (гладят мишку, пожимают ему лапу).

Мишутка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А для того чтобы познакомиться и подружиться с Мишуткой давайте, ребята, подойдем к столу и поиграем с мишкой. (дети подходят к столу).

Мишутка: А знаете ли вы, дети, откуда я к вам пришел и где я живу?

Дети: В лесу.

Мишутка: Правильно! Найдите, пожалуйста, на столе изображения с моим жилищем и назовите его?

Дети: (подходят и называют) Берлога.

Мишутка: Верно! А я дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Мишутка: А почему я дикое животное как вы думаете?

Дети: потому что живешь в лесу и сам о себе заботишься и сам себе находишь пропитание.

Мишутка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами карточки с едой, вам нужно найти и назвать картинки, чем я питаюсь в лесу.

Дети: (находят и называют) ягодами, грибами, медом, орехами.

Мишутка: Молодцы! А как вы думаете, что из этого я люблю больше всего?

Дети: Мед!

Мишутка: Конечно! Мед я очень – очень люблю! Какие вы молодцы, как много про меня знаете! Пойдемте, детишки, сядем на стульчики.

(ребята садятся).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получается мед?

Дети: его делают пчелы. В магазине можно купить.

Воспитатель: Верно! Так как наш Мишутка любит больше всего мед, он хочет вам рассказать, как же добывается мед и из чего он делается. Давайте внимательно послушаем его рассказ.

(презентация под рассказ мишки).

Мишутка: Пчелы – это насекомые, источником корма для пчел являются растения у которых есть нектар и пыльца. Нектар – это сладкая жидкость, которая находится в цветущих растениях. Пчелы собирают нектар, приносят его в свои ульи, ульи – это домики для пчел, сделанные человеком, или приносят нектар в дупло, а дупло – это небольшое отверстие в дереве где живут пчелы, оно чаще всего образуется само по себе, так вот из нектара получается вкуснейший мед.

Но есть еще и пыльца, она похожа на порошок, она тоже находится в цветке и его вкус горький. Пчелы очень быстро собирают пыльцу. Что не успеешь даже глазом моргнуть, потом из нее тоже получается мед.

Медоносные растения – это цветы и деревья где есть нектар и пыльца. Их ооочень много. Сейчас я вам некоторые из них назову. Это береза, клен, ель, сосна, рябина, малина, василек, одуванчик.

А вы ребята любите мед?

Дети: Да!

Мишутка: А зачем его едят?

Дети: Он вкусный, что бы не болеть, полезный.

Мишутка: Совершенно верно! Умнички. Ребята, а вы запомнили, кто делает мед?

Дети: Пчелы.

Мишутка: А кто запомнил, где они живут?

Дети: В дупле, в улье.

Мишутка: Очень хорошо! А запомнили ли вы, чем питаются пчелы?

Дети: Нектаром, пыльцой.

Мишутка: А где же пчелы находят себе нектар и пыльцу?

Дети: в цветах, на деревьях.

Мишутка: А с каких цветов и деревьев пчелы собирают пыльцу и нектар?

Дети: С березы, ели, сосны, клена, рябины, малины, одуванчика, василька.

Мишутка: Ох, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка. Теперь вы знаете из чего получается мед. Спасибо тебе Мишутка. А теперь давайте отдохнем!

Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Пчелки». Вы ребята – все будете пчелками, которые будут летать по полянке и собирать сладкий нектар с цветочков. Полянка – это наш ковер. Стульчики – это ваши домики – ульи. Мишутка будет медведем, который сидит в берлоге. Как только вы – пчелки увидите, что медведь выходит из берлоги на полянку, вы сразу улетаете в свои домики – ульи на стульчики.

(проводится игра).

Воспитатель: Ох, мишка, никого ты не поймал. Какие у нас пчелки быстрые! Молодцы, ну вот и отдохнули. И ты Мишутка садись на стульчик отдохни немного. А мы продолжим узнавать интересное дальше.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Разговор с пчелой»:

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен,

Я берегла его на ужжжин!»

Ребята, а как вы думаете, можно или нельзя нельзя рвать цветы?

Дети: Нельзя! Потому что цветочки – это еда для пчел.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна! Предлагаю вместе показать Мишутке нашу пальчиковую гимнастику «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день

(дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень.

(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку

(ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет

(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз наклоняются)

За день много соберет.

(раскрывают перед собой все пальцы)

Унесет нектар в тот улей.

(обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей.

(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным

пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед

(топают ногами)

Скоро ведь зима придет.

(ежатся)

Будет пчелкам чем питаться

(имитируют движения ложкой)

Надо летом им стараться!

(имитируют накладывание меда в соты)

Мишутка: Как же здорово у вас получается! Теперь я тоже буду уметь делать пальчиковую гимнастику про пчелку, приду к себе в лес и друзей – зверят научу!

Воспитатель: А теперь ребятки, проходите за нами с Мишуткой. Мы пришли с вами к полянке с пчелами. Смотрите – ка что-то здесь не так…пчелки летают, а полянка пуста…а где же они будут собирать пыльцу? Чего здесь не хватает?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Так давайте же, ребятки, скорее посадим цветочки, что бы пчелы смогли собрать нектар.

(дети сажают на полянку цветочки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить время с Мишуткой?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось делать с Мишуткой? (спрашивает каждого ребенка что ему понравилось).

Воспитатель: А вы запомнили, о чем вам рассказывал Мишутка?

Дети: Про мед, про пчел, про цветочки и деревья.

Воспитатель : Верно! Давайте скажем спасибо Мишутке за то, что он пришел к нам сегодня.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А хотите ли вы пригласить мишку еще раз в гости?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Давайте пригласим его к нам в детский сад на прогулку. Ведь скоро к нам придет лето и у нас будет возможность понаблюдать за пчелами в природе. Вот Мишутка и понаблюдает вместе с нами и наверняка опять расскажет много интересного.

Мишутка: Мне у вас понравилось! Вы очень хорошо сегодня потрудились, много знаете и умеете. И я хочу вас угостить медовыми полезными конфетами. Возьмите корзинку с медовыми конфетами в группу, угостите всех ребят и расскажите им о пользе меда. Ешьте полезные конфеты за здоровье и не болейте. До свидания!

Дети: До свидания, Мишутка.

(уход мишки)

Воспитатель: Ну чтож, наша встреча с Мишуткой подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

(уход детей в группу).

P/S: в конспекте я прописываю похвалу словами "Умнички", "Молодцы", в процессе самого НОД отмечаю конкретные заслуги каждого ребенка!

Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в лес в начале весны» Цель. Развивать интерес к природе. Задачи. Обучающие. Познакомить детей с изменениями в жизни лесных зверей весной; о том, как они приспосабливаются.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы». Цель: создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект НОД по.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок» Конспект занятие по ФЦКМ в средней группе. «Снег – снежок». Воспитатель: Лаврова А. Н. Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Выставка поделок «Мишутка» в младшей-средней группеВыставка поделок «Мишутка» в младшей-средней группе Приложение к образовательному проекту в младшей-средней группе «Мишка косолапый». Родители группы приняли активное участие в реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 09:09
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мишутка знакомит детей с растениями-медоносами и медом»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД