МААМ-картинки

НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе

Надежда Ковалева
НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе

«Снег-чудо зимнее»

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со снегом и его свойствами (непрозрачный, холодный легкий, тает, скрипит) ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

Публикация «НОД по безопасности и формированию целостной картины мира „Снег-чудо зимнее“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- расширять представления о свойствах снега;

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный

-развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом с помощью соли, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,соль, клей, искусственный снег

Ход занятия:

Много гостей пришло Давайте поздороваемся!

1. Организационный момент.

- Ребята, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите Угадайте от кого оно? (на конверте пальмы и дети Африки). Хотите узнать что в нем? Я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно бабушка рассказывала сказку «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега. А такое снег? Как он выглядит? У нас в Африке дети никогда не видели снега. Пожалуйста, объясните нам, почему у нас нет снега и если можно, пришлите немного его. Заранее благодарны вам ребята.

Что просят африканские дети? рассказать о чуде зимы снеге и прислать им

- Ну что поможем ребятам (да)

-Как вы думаете какое время года было в сказке «Снегурочка»? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Сейчас проверим

Потрогайте какой он? Холодный

Понюхайте нет запаха, а у лимона есть

Эксперимет «Спрячем предмет под снегом»

Картонка с изображением предмета сверху насыпаю снег

Видно ребята? Нет значит снег не прозрачен

Послушайте загадку про снег :

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)

Экперимент с ватой Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (белая,мягкая, пушистая)

Проверим? Дуем на комочки

А вы знаете почему в морозный день снег скрипит под ногами?

Звук производят ломающиеся снежинки

Экперимент с крахмалом в шариках Берем в руки и разминаем Слышите как скрипит?

Как весело лепить снежки Ой

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему у них нет снега?

Дети: Да! В Африке сильно жарко снег в тепле тает.

Не беда можно сделать искусственный снег,я уже научилась и научу ваших родителей и детям рецепт отправим

Надеваю перчатки смешиваю крахмал и масло растительное

Тазик с искусственным снегом лепим снежки

Снежки лепить можно только тогда снег какой? Липкий

Это происходит когда зимой наступает оттепель

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

Вспомним из чего состоит снег из снежинок а снежинки это маленькие кристаллики льда, выпадающие при низкой температуре

- Я предлагаю нарисовать снежинки!но рисовать будем не обычным способом а с помощью соли и клея. Соль похожа на снег, а чем? Перед вами листы голубой бумаги, проводим клеем по линиям загатовки, после посыпаем солью.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь вспомним о чем мы будем писать в письме ребятам Африки

Снег какой холодный (картинка холодильника)

Снег не имеет запаха (картинка нос перечеркнутый)

Снег не прозрачен (картинка глаз перечеркнутый)

Снег белый

Снег липкий (картинка клея и снежка)

Снег легкий (картинка воздушного шарика)

Снег тает (картинка капелек воды и солнца)

Снег скрипит

и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД