Лучший педагог года

НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в научную лабораторию»

Ирина Букина
НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в научную лабораторию»

«Путешествие в лабораторию».

Цель: Иметь представления о свойствах воды.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умения делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

- Закрепить знания о свойствах воды (прозрачность, плотность воды, не имеет форму, растворяет)

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов, наблюдательность, любознательность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

Материал: гуашь, сахар, стаканчики, вода, резиновая перчатка, колба, мерные кружки, стакан, чайные ложки, подсолнечное масло, таблетки аспирина, эмблемы, мольберт.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети заходят

Воспитатель: Давайте встанем в круг, я твой друг, ты мой друг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Поделились улыбкой и хорошим настроением. (Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом) теперь давайте присядим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое опыты? Где они обычно проводятся?

Ответы детей: в лаборатории

Воспитатель: Всё правильно, в лаборатории.

Воспитатель: Дети, а вы любите проводить опыты?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А вы были в научной лаборатории?

Ответы детей: нет

Воспитатель: хотите побывать?

Ответы детей: да

Основная часть

Воспитатель: У меня есть знакомый профессор Чудаков, который давно приглашает меня в гости в свою лабораторию.

Хотите отправиться со мной к нему в гости?

Ответы детей: да

Воспитатель: Ну, что готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей:да

Воспитатель: Для того чтоб попасть в лабораторию нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова раз, два, три повернись в лаборатории очутись!

Воспитатель: Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.

Ребята, а в лаборатории в чём работают учёные?

Ответы детей: в халатах

Воспитатель: да верно, давай оденем халаты (дети вместе с воспитателем надевают халаты)

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Интересно почему нас не встречает профессор.

Воспитатель: Ребята посмотрите конверт,давайте прочитаем что на нём написано, ой это письмо для вас!

Профессор: Здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны, поэтому не могу провести опыты вместе с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня, с помощью моих подсказок. Для проведения опытов нам нужно пройти к столу №1,№2,№3 и №4. За каждый правильно выполненный опыт вы получите эмблему.

Воспитатель: Ребята, что справмся сами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус вещества.

Воспитатель: а ещё как себя нужно вести в лаборатории?

Ответы детей: нельзя бегать, нельзя играть с веществами и инструментами.

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами вспомлили правила поведения.

Ой, ребята в конверте еще что то есть.

Воспитатель достает листок с загадкой.

Воспитатель: Ребята здесь загадка давайте отгадаем.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: какие молодцы, правильно отгадали загадку.

Интересно для чего нам профессор загадал эту загадку?

Ответы детей:

Да всё верно мы с вами будем делать опыты с водой.

Для того, чтоб узнать для чего профессор загадал нам загадку вам необходимо подойти к столу №1.

Ребята, здесь подсказка Прозрачность! Интересно, что нам этим хотел сказать профессор?

Давайте с вами проведем опыт и узнаем, что это за свойство воды прозрачность!

Опыт №1 «Прозрачность».

Перед детьми по 2 стакана в одном стакане чистая вода в другом молоко

Дети в каждый стакан броасют цветные скрепки

Ребята в каком стакане хорошо видны предметы?

Ответы детей: где вода.

Воспитатель: да все верно,

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: что в стакане водой видны предметы, потому, что вода прозрачная.

Молодцы, справились с подсказкой профессора, за это нам профессор оставил эмблему.

Теперь давайте пройдемся к столу №2.

Ой, ребята и здесь подсказка не имеет форму

Опыт №2 «Вода не имеет форму»

Воспитатель: Ребята, а вы думаете у воды есть форма?

Ответы детей: да/ нет

Воспитатель давайте проверим, проведём опыт и узнаем имеет ли вода форму.

Воспитатель просит нескольких детей сделать опыт

Один ребенок из мерного стакана переливает воду в пробирку, другой ребенок в стакан, третьей в резиновую перчатку вместе с воспитателем.

Воспитатель: что у нас получилось?

Ответы детей: вода приняла форму предметов, в которые её перелили

Воспитатель, А,какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей:что вода не имеет форму

Воспитатель: да, всё верно, молодцы.

За этот опыт мы с вами опять от профессора получаем эмблему.

Вот с этой подсказкой мы справились.

Воспитатель: ребята здесь ещё письмо давайте посмотрим что там.

Тут опять загадка приготовил для нас.

Давайте отгадаем. (Воспитатель просит ребенка прочитать загадку)

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это в небе… (Радуга)

Воспитатель: сколько цветов у радуги?

Ответы детей:семь цветов в радуге Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А какие основные цвета?

Ответы детей: красный, синий, зелёный,желный

Воспитатель: да правильно, молодцы.

Интересно для чего профессор оставил нам загадку, давайте пройдемся к столу №3 и узнаем.

Опыт №3 «Радуга в стакане»

Ой, ребята и здесь ещё подсказка растворимасть.

Давайте проверим опыт и узнаем что хотел сказать профессор оставив эту подсказку.

Ещё ребята хотела у вас спросить как вы думаете у нас получится радуга в стакане? Но радугу мы будем делать только из основных цветов.

Воспитатель: Ребята перед вами стаканчики пронумерованы, нам нужно в стаканчики насыпать сахар. В 1-ый стакан 2 ложку, во 2-ой – 3 ложки, в 3-ий – 4 ложки и в 4-ый стакан 5 ложки сахара. Затем нам нужно в размешать сахар.

Ребята нам нужно добавить воды.

Что произошло?

Ответы детей: сахар растворился в воде.

А теперь нам нужно добавить краску.

Воспитатель: просит детей добавить краску в стаканы в 1-ый стакан красною, во 2-ой – жёлтую, в 3-ий – зелёную и в 4-ый синею.

Воспитатель: А сейчас что произошло с водой?

Ответы детей: Вода окрасилась.

Воспитатель: Да правильно, вода окрасилась в тот цвет в который мы добавили краситель, то есть краска растворилась в воде.

Теперь берем чистый стакан. Набираем из стакана № 4 20 мл синей сладкой жидкости, и наливаем в чистый стакан.

-. Набираем из стакана № 3 20 зелёной сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.

-. Набираем из стакана № 2 20 мл желтой сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.

-. Набираем из стакана № 1 20 мл красной сладкой жидкости, и добавляем по стенке стакана к полученной жидкости.

Воспитатель: Ребята что у нас с вами получилось?

Ответы детей: Радуга.

Воспитатель: Да, правильно у нас получилась радуга. Молодцы ребята.

Ой, ребята у нас ещё остался песок? Интересно зачем нам профессор оставил нам его.

Как вы думаете песок растворится в воде?

Ответы детей: да/ нет.

Давайте проведем ещё один опыт и узнаем!

Перед детьми стоят стаканы с чистой водой, ребята добавляют в стакан с водой песок.

Песок в воде не растворяется.

Делаем из этого вывод: что вода растворят не все вещества.

Воспитатель: Вам понравился наш опыт?

Ответы детей: да.

За этот профессор нам оставил ещё одну эмблему.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти к столу №4, и познакомиться с новым свойством воды плотность

Воспитатель рассказывает что такое плотность.

ОПЫТ № 4 «Лавовая лампа»

Воспитатель: Предлагаю сделать волшебную лавовую лампу.

Воспитатель: Нам с вами понадобится: стакан, краска,вода,растительное масло,несколько таблеток аспирина.

Сначала нальм половину стакана подсолнечного масла, в другом стакане добавляем чистую воду и краску.

Затем добавляем в масла окрашиную воду.

Воспитатель: Ребята, что у нас происходит?

Ответы детей: масла с водой не смешиваются

Воспитатель: Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.

Воспитатель: а теперь я добавлю в стакан с жидкостями шипучию.

Воспитатель: Ребята, что происходит?

Ответы детей: Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом

Воспитатель: Таблетки начинают выделять углекислый газ. Происходит за химическая реакция. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается. Так как плотность масла меньше чем воды.

(Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.)

Воспитатель: Какое свойсво воды вы узнали?

Ответы детей: что вода имеет плотность, и не смешивается с маслом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми подсказками профессора Чудакова, и научились правильно делать опыты побывав в научной лаборатории.

Голос: уважаемые посетители лабаратории, научная лаборатория закрывается, время посещения окончено.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три повернись в детском садике очутись!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

Ответы детей: в научной лаборатории

Воспитатель: Какие свойства воды закрепили?

Ответы детей: прозрачность,, растворимость, что вода не имеет форму

Воспитатель да всё верно.

А какое новое свойство узнали?

Ответы детей, : плотность

Понравилось ли вам делать опыты?

Ответы детей: да

Воспитатель: что особенно было интересно?

Ответы детей:

Воспитатель, а в следующий раз мы с вами отравимся ещё в одно путешествие в песочную страну, там мы познакомимся со свойствами песка!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 04:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД п опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в научную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Букина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД