Лучший педагог года

НОД «Путешествие по реке времени» для детей подготовительной группы

Елена Терехова
НОД «Путешествие по реке времени» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Создание условий для обогащения знаний детей о истории и развитии разных бытовых предметов в окружающем мире людей.

Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей и развитием бытовых предметов и электроприборов в жизни человека, вызывать интерес к достижениям научно-технического процесса; закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развивать речь, внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения, логическое мышление.

Публикация «НОД „Путешествие по реке времени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Организационный момент. Приветствие: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» (поворачиваются к гостям лицом)

Загадка. «У меня есть сундучок. Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк. Тайну сундучок хранит.

Что же в сундучке лежит?».

Восп.

- И правда, что за тайну хранит сундучок? Давайте его откроем. А открыть его нам помогут вот такие слова:

«Сундучок наш, сундучок, приоткрой – ка свой бочок».

Приоткрывается крышка сундука и слышится: «Апч – хи, апч –хи».

Восп.

– «Ой, кто это чихает?

Из сундука раздается голос:

Кузя: «Это я, Кузя».

Восп. - -Какой такой Кузя?.

Кузя: «Я хозяйственный такой, добрый Кузя – домовой.

Дом от бед я берегу, сказки сказывать могу.

Чтобы был в избе покой, рад стараться домовой».

Восп. - Ребята, давайте поздороваемся с Кузей.

(Дети здороваются)

Восп. - Кузя, а что ты делаешь в пыльном сундуке?

Кузя : - Да что – то мне стало скучно сидеть за печкой, и я решил немножко поиграть. Вот и пошел искать себе игрушку, а нашел вот этот сундук. Дай, думаю, загляну в него. Приоткрыл я крышку, а она «хлоп» и закрылась. Спасибо вам, что помогли мне выбраться из него.

Восп: - Кузя, а ты нашел то, что искал?

Кузя : - Нет. Ничего интересного я не нашел, кроме кучи старых, никому не нужных вещей. И зачем их только люди хранят? Не понимаю.

2. Мотивация.

Восп. – Знаешь, Кузя, часто люди хранят дорогие их сердцу вещи как память, а о других – просто забывают. Это, наверно, произошло и с твоей находкой. А ведь каждая вещь имеет свою особую историю.

Кузя: – Как это?.

Восп -А вот об этом нам сегодня расскажут наши ребята. Ты готов услышать эти удивительные истории?

А вы, ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Кузя: -Конечно. Но ведь вы еще не знаете, что я отыскал в сундуке?

Восп: Ребята, а вы хотите узнать что хранится в сундуке?

Восп: -Кузя, я ты нам подскажи.

3. Постановка проблемы, открытие нового.

Кузя: -Ну, нет, так не честно. Но вот если вы мне поможете собрать старую фотографию из частей, которую, я тоже в сундуке нашел, то сразу узнаете, о чем идет речь.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Домовенок достает конверты с разрезными картинками - утюг:

Дети собирают картинки 2 шт разных. (размер а 4) (старый и новый вид утюга)

Восп: Дети что у вас получилось? Что вы собрали?

Кузя: А почему они такие разные?

Восп: -Кузя, а ты знаешь историю утюга? Кто был его «дедушкой и бабушкой»?

Кузя: - Нет.

Вот сейчас тебе дети об этом расскажут и ты сам поймешь, почему они такие разные.

Восп : А вот послушай, что тебе сейчас расскажет….

Рассказ о появлении утюга с применением ИКТ

УТЮГ. («УТ – ОГОНЬ, ЮК – положить»)

С древних времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для этой цели был изобретен утюг. Самым первым утюгом был плоский тяжелый камень, на него расстилали влажную одежду, а сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. Но такой способ оказался неудобным, и придумали новый. В России появились первые деревянные утюги, которые назывались «Рубель» .Это небольшая палка с рифленой стороной. Одежду наматывали на скалку и катали по столу рубелем. Катали очень долго и с большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

Позже люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой – нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. Так появился «УГОЛЬНЫЙ УТЮГ». Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки, которые и нагревали утюг. (утюги разных форм). ГОРЯЧАЯ СКОВОРОДКА?

Дальше появились утюги из ТЯЖЕЛОГО МЕТАЛЛА. Его ставили на огонь, нагрева, а потом гладили. Но такой утюг был тяжелый, горячий, и быстро остывал.

Но человек постоянно стремился облегчить свой труд. С появлением электричества появился «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТЮГ». Сначала простейший, а затем такой, как сейчас – он устанавливает и температуру, и отпаривает одежду.

Кузя: - Молодцы! Теперь я понял на одной картинке, был угольный утюг, а на другой картинке электрический.

А теперь я вам предлагаю закрыть глаза, и сказать какой предмет издает такой звук.

Раздается телефонный звонок.

Восп: Узнали, что это?

Конечно это телефонный звонок. Значит о каком предмете мы сейчас с вами будем говорить?

- Кто хочет рассказать о телефоне?

Восп: - А вот тебе Кузя история про телефон.

Рассказ об изобретении телефона.

Телефон изобрели еще в древности. Первым предком телефона была ТЫКВА. Две вычищенных и высушенных тыквы соединяли веревкой и размещали в разных помещениях. И если щелкали по одной, то в другой раздавался звук.

Еще была служба «КОРОЛЕВСКИЕ УШИ». Люди стояли по горкам и передавали друг другу приказ короля по цепочке.

Затем изобрели первый аппарат. Это были две трубки – воронки, соединенные проводом. В одну говорили, а другую прикладывали к уху. Такое изобретение назвали «ТЕЛЕФОНОМ», что означает «звук издалека».

Позднее появились телефоны с «КРУТЯЩИМСЯ ДИСКОМ», затем «КНОПОЧНЫЙ» телефон.

А сейчас люди пользуются «МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ».

Восп: Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

Восп. Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?

Дети. Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.

Развивающая игра «Правильный номер»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Кузя:

- А вот об этом предмете существует такая загадка:

«Дом – стеклянный пузырек. И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется». (электролампа)

Рассказ воспитателя о лампе с использованием ИКТ.

Давным – давно древний человек научился добывать огонь. Первым источником света стал КОСТЕР. Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. Потом появилась ЛУЧИНА – тоненькая палочка из палена. Люди заметили, что, если кусочек веревки обмотать в масло и поджечь, он будет долго и ярко гореть. Так появились СВЕЧИ И МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ. Позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. Они работали на керосине и сверху были закрыты стеклом – колбой. И, наконец, изобрели ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПУ и лампу ДНЕВНОГО СВЕТА.

Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера - сегодня».

Лампа плакала в углу, за дровами на полу.

«Я голодная, я холодная! Высыхает мой фитиль

На стекле густая пыль. Почему – я не пойму

Не нужна я никому?

А бывало, зажигали ранним вечером меня,

В окна бабочки влетали и садились у огня.

Познакомилась в столовой я сегодня с лампой новой.

Говорили, будто в ней 50 горят свечей.

Ну и лампа! На смех курам! Пузырек под абажуром.

В середине пузырька – 3 -4 волоска.

Вы, гражданка, самозванка! Вы не лампочка, а склянка!»

А она мне говорит:

«Глупая вы баба!

Фитилек у вас горит чрезвычайно слабо.

Между тем как от меня льется свет чудесный,

Потому что я родня молнии небесной!

Я электрическая, я экономическая лампа!

Мне не надо керосина. Мне со станции машина

Шлет по проволоке ток. Не простой я пузырек!

Если вы соедините с выключателем две нити,

Зажигается мой свет. Вам понятно или нет?».

Парафиновая свечка робко вставила словечко:

«Вы сказали, будто в ней 50 горит свечей?

Обманули вас бесстыдно: ни одной свечи не видно!».

Восп.

- Кузя, а как ты думаешь, что общего между современным телефоном, электрической лампой и утюгом?

Кузя: - Я не знаю.

Восп. - А давай об этом спросим ребят.

Дети: это электроприборы.

Восп: - А какие существуют правила обращения с электроприборами?

Восп:- Кузя, а что это у тебя на ногах?

Кузя:- А вы разве не знаете, это лапти. О них тоже есть загадка:

«Мы раньше обувью служили, крестьяне нами дорожили».

Наверно, и у лаптей есть своя история. Может вы, ребята, об этом узнаете и потом расскажете мне?

- А как вы думаете, удобно ли ходить в лаптях?

Ответы детей.

Кузя:- Конечно, у вас вон какая удобная обувь. В ней можно и бегать, и прыгать, и играть.

Воспит: - Кузя, а ты любишь играть?

Кузя: - Конечно.

Вот и дети тоже любят играть в разные игры.

Дети хором: «Кузя, Кузя домовой! Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте покружись, влево – вправо поклонись

Ты за печкой не сиди, а играть к нам выходи.»

Проводится подвижная игра «Кто самый ловкий».

Правила игры: Дети стоят спиной вкруг с туфлей в руке, Кузя в центре круга.

Дети произносят слова: «Раз, два, три, ну – ка, туфелька, лети»

Кидают свою туфлю в круг. Кузя собирает обувь в кучу, одну прячет.

Дети:

«Туфельки готовы? Можно примерять обновы?»

Кузя:- Готовы. Примеряйте. Дети под музыку выхватывают свою туфлю из круга. Кто остался без туфли становится ведущим.

Продуктивная деятельность –ЧАСЫ В ФОРМЕ СМЕШАРИКОВ. (тогда надо вставить историю часов)Кузя дарит альбом о происхождении часов

Релаксация: Кузя:- Спасибо вам, ребята, за то, что сегодня я узнал много нового и интересного. А вы? Что вам больше всего понравилось? (высказывания детей)

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по реке времени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 августа 2020 в 01:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по реке времени» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД