Получи документы

Конспект НОД «Фикус вырос у меня»

Сагалиева Надежда
Конспект НОД «Фикус вырос у меня»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области

Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЦКМ

с детьми 4 - 5 лет

в средней группе №5 «Солнышко»

«Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я…»

Подготовила: воспитатель

Сагалиева Н. В.

Балаково,2017г.

Цель: знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение

Задачи:

Образовательные:

- сравнивать растения

Публикация «Конспект НОД „Фикус вырос у меня“» размещена в разделах

- совершенствовать умение делать выводы

- проводить эксперименты с растениями, делать выводы, получать знания с помощью умозаключений.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание

- активизировать мыслительную деятельность детей

- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов

Воспитательные:

- наблюдать за растениями

- формировать доброжелательное отношение к растительному миру.

- вызвать желание ухаживать за комнатными растениями

Действующие лица:

Воспитатель – воспитатель,

Комнатный цветок Фикус- Фикус,

Игрушка матрешка - матрешка.

Демонстрационный материал:

- картинки комнатных растений (фикус, плющ, сансевьера «щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)

- иллюстрация частей растений, для демонстрации на ковре.

- комнатные растения: фикус, плющ, сансевьера «щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель обращает внимание на то что им прислали письмо из Цветочного города, в письме лежит фотография фикуса.

Игровая мотивация

Воспитатель: Дети, этот цветок под названием фикус появился у нас в уголке природы. Его прислали нам в подарок из Цветочного города.

Нам с вами нужно его отыскать среди цветов нашего уголка.

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и среди растений находят фикус.

Воспитатель: Дети рассмотрите растения уголка природы. Вы видите здесь фикус?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это фикус. Давайте поздороваемся с фикусом. Ну здравствуй фикус! Ты пришел к нам из Цветочного города? Мы сейчас поближе с тобой познакомимся и ты, мы надеемся, останешься жить в нашей группе?

Воспитатель ставит на стол цветок, дети рассаживаются на стульчики, и рассматривают его, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Фикус

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение фикуса. Какой стебель у фикуса?

Дети: Толстый, круглый, прямой

Воспитатель: На что похож фикус, на дерево или на траву?

Дети: На дерево

Воспитатель: Какой формы и какого размера листья у фикуса?

Дети: Большие, овальные

Воспитатель: А если потрогать рукой лист фикуса, какой он на ощупь?

Дети: Гладкий

Воспитатель: А теперь давайте выложим портрет фикуса на моль берте.

Дети выкладывают. Далее воспитатель уточняет что нужно фикусу для роста : вода, свет, тепло. Показывает, как правильно поливать его.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель ставит в ряд несколько знакомых детям растений: Сансевьера (щучий хвост, зигокактус (декабрист, хлорофитум, плющ. Дети запоминают расположение растений. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет растения местами. Дети находят изменения.

Дидактическая игра «Где спрятался жучок»

Растения стоят в ряд перед детьми. Воспитатель показывает жучка, который хочет с ними поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время прячет жучка либо в ветвях, либо за горшочком, либо в горшочке. Дети находят жучка, называют растение, за которым он спрятался.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)

После физминутки дети с воспитателем усаживаются в круг на ковре, изображая из ног разноцветный цветок доброты и прослушивают стихотворение Т. Крыловой о фикусе :

Маленький росточек – фикус на окне,

Тропиков кусочек подарили мне.

На окошке быстро фикус подрастал,

Каждый день его я щедро поливал.

Все цветы наш фикус быстро перерос,

Жалко расставаться было с ним до слез,

Отнесу его, я группу детский сад.

Был, наверно, фикус этому не рад.

Я решил, что буду фикус навещать,

Ведь нельзя же друга одного бросать!

Рефлексия

Воспитатель: Что нам привезли и подарили из Цветочного города? Из каких частей состоит фикус? Какие цветы еще мы знаем которые находятся у нас в уголке природы? А чем мы еще сегодня занимались? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок» МДОУ №19 Лозина Ольга ОлеговнаФОТООТЧЕТ о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба "Вырос в поле колосок" Хлеб ржаной, батоны,.

Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» Название НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Возрастная группа: средняя.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

НОД по экологии «Фикус вырос у меня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области Конспект непосредственно.

Пришла весна и вот, вырос в группе огородПришла весна и вот, вырос в группе огород К нам пришла весна и вот Вырос в группе огород. Лук, петрушку и цветы, Вместе посадили мы! Рыхлим землю, поливаем, Измененья наблюдаем,.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фикус вырос у меня»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Фикус вырос у меня»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалиева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД