МААМ-картинки

Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники» (2 фото)

Товкач Любовь
Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники»

Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники»
Фото «Мастера-художники»

Образовательная игровая ситуация

в старшей группе

«Мастера художники»

с элементами рисования

Воспитатель:

Любовь Николаевна Салдаева

г. Апшеронск

2020 г.

Публикация «Образовательная игровая ситуация в старшей группе „Нетрадиционное рисование „Мастера-художники“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знания детей об элементах декоративного узора хохломской росписи (веточки, точки, прямые линии).

2. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования : ватными палочками, поролоновыми губками.

3. Расширять представления детей о художественных промыслах.

Развивающие:

1. Развивать умение находить нетрадиционное сочетание различных изобразительных материалов (рисование ватными палочками, поролоновыми губками).

2. Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования;

Воспитательные:

1. Развивать творчество, воображение, любознательность.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: деревянные ложки на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, влажные салфетки, баночки с водой, деревянная посуда с хохломской росписью, посылка.

Ход образовательной игровой ситуации

(Воспитатель одет в костюм скомороха).

Воспитатель. Сегодня я получила для вас посылку от моего друга. Вам интересно, что внутри?

(Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают, в посылке деревянные ложки).

Воспитатель. В далеком прошлом люди пользовались деревянной посудой, вытачивали её из дерева, а расписывали посуду мастера - художники. Кто- нибудь видел такую посуду, где? Я приглашаю вас посетить музей деревянной посуды.

(Дети становятся в круг)

Воспитатель. Покружись, покружись, и в музее окажись! Перед вами, ребята, красивая, расписная деревянная посуда.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, ягоды, цветы

Растут нездешней красоты.

Ребята, какого цвета краски использовали мастера - художники, расписывая эту посуду?

(Дети отвечают)

Воспитатель. На каком фоне расписана посуда? Сначала наносится фон, а затем рисунок.

( Воспитатель показывает деревянную посуду с разным фоном: желтый, красный, черный).

Воспитатель. Ребята, вы знакомы с этой росписью? Как она называется?

(Посуда с хохломской росписью)

Воспитатель. Ребята, а наши ложки такие же, как в музее? Хотите превратиться в мастеров - художников и расписать наши деревянные ложки?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Начинаем превращение! Покружись, покружись, в мастеров превратись! (Воспитатель раздает ложки детям). Я приглашаю вас в мастерскую.

(Дети садятся за столы)

Ребята, эта мастерская необычная. Здесь нет кистей и карандашей. А чем же нам расписать ложки?

(На столах ватные палочки и поролоновые губки)

Воспитатель. Да, мы будем расписывать ложки с помощью ватных палочек и поролоновой губки. Как вы думаете, чем удобнее будет сделать фон ложки. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии).

Воспитатель. Мастера готовы? (Дети приступают к работе). Ну что же, я вижу, сделан фон на ложках, и теперь пока краска подсохнет, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с солнечным лучиком.

Гимнастика для глаз “Лучик солнца”

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (дети моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо)

И глазами догоню

(следят за лучом)

Воспитатель. Мастера отдохнули и могут вернуться в нашу мастерскую и расписать красивыми узорами ложки.

(Дети расписывают ложку узорами, используя ватные палочки).

Воспитатель. Очень красивые ложки получились у наших мастеров! Какой росписью вы расписывали ложки? Как вы думаете, у вас получилась хохломская роспись? Какие цвета красок вы использовали? Чем расписывали ложку? В чем сложность хохломской росписи? Какие впечатления у вас остались после этой творческой работы?

(дети отвечают)

Воспитатель.

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете, нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ребята, давайте наши ложки отнесём на выставку в детский сад, чтобы вашу работу увидели и ребята из других групп и родители.

(Дети раскладывают на поднос расписанные ложки)

Постарались вы на славу, сил потратили немало. А теперь я приглашаю вас на веселую пляску!

Народная пляска на украинскую мелодию «Ой, лопнул обруч»

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 15:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники»» (включая файлы) размещена пользователем Товкач Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД