Лучший педагог года

Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток «Самолеты летят»

Саглаш Сарыглар
Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток «Самолеты летят»

Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация «Самолеты летят» коллективная работа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (аппликация)

Педагогическая цель: учить делать самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость от созданной всеми работы

Публикация «Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток „Самолеты летят“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: лепят предметы разной формы, используя приемы и способы; проявлять любознательность, умение поддерживать беседу.

Взаимодополняющие образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов, шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительная

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям и поздороваемся «Здравствуйте». И с этой улыбкой начнем наше занятие.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Да

- Внимательно послушайте. Самообслуживание : готовят картон синего цвета, пластилиновые нити, стеки

НРК

- Ортузунда кол козенекте тывызыктын харыызы бар, бо долгандыр козенектерде дузаламчы чуруктар. Шак бо ортузунга коступ кээр чурук чалгынныг, кудуруктуг, ону летчик башкарып чоруур, ол дээрде ужуп чоруур.

- чуудур уруглар?

Уруглар: самолет

Коммуникативная:

слушают загадки, отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый:

- Что есть у самолета крылья, хвост, корпус, иллюминатор. Как вы думаете, что такое - иллюминатор (иллюминатор – это окно самолета)

- Сегодня у нас необычное занятие, а чем он необычен. Посмотрите на свои столы, и скажите, что там лежат (голубой картон для основы, бумажные шаблоны самолетов, пластилиновые нити, стеки. Вот в чем необычность сегодняшнего занятия. Я предлагаю сделать аппликацию из пластилиновых ниток «Летящих самолетов»

- Для начала, что нужно сделать, берем желтые нити, в скручиваем, по спирали делаем круг, и получается у нас окно самолета. С синей нитью делаем корпус самолета, обводим по контуру корпуса, а теперь покрываем весь корпус самолета, равномерно располагая друг за другом нити.

- Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Музыкальная физкультминутка «Чударики-самолеты»

- Нужно, чтобы наши самолеты взлетели на небо.

Наша аппликация «Самолеты летят» готова. Коммуникативная: отвечают на вопрос воспитателя

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Изобразительная: аппликация из пластилиновых ниток

Двигательная: выполняют движение летающих самолетов

Рефлексивно-

корригирующий Предлагает рассмотреть летающих самолетов. Подчеркивают понравившиеся работы. Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность

- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Побуждать к уборке рабочих мест

Речевая: дети отвечают на вопросы воспитателя

Самоанализ образовательной деятельности по образовательной области (художественно-эстетическое развитие) по разделу изобразительная деятельность

аппликация, для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация «Самолеты летят», коллективная работа

Цель: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость от созданной всеми работы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое»

Задачи:

Обучающие: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей; учить передавать образ предмета.

Развивающие: закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении; развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и внимательность; вызвать радость от созданной всеми работы.

Методы и приемы:

Наглядный метод и приемы (показ иллюстративного материала, слайда)

Словесный метод и приемы (объяснение, отгадывание загадок, беседа, указание, вопросы)

Практический метод и приемы (игровая ситуация)

Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов, шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.

Детская продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование (аппликация пластилиновые нити)

Двигательная активность: физкультминутка «Чударики-самолеты»

Игровые ситуации: Игра «Улыбнемся», игра-импровизация «Самолеты полетели в небо»

Познавательно-исследовательская деятельность: Загадка «Кроссенс»

Предварительная работа: ООД проводилась в системе. Рассматривали изображения самолёта, уточнении представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Структура занятия :

1. Вводная часть - организация детей.

Было сделано с помощью игрового сюжета

2. Основная часть – обобщение знаний

Были включены вопросы и задания на повторение изученного материала, систематизацию имеющихся знаний детей

3. Заключительная – подведения итогов

Конспект занятия составлена в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Использовала нетрадиционный метод «Пластилиновые нити». Для реализации каждой задачи были подобраны приемы: помогающие решить в интересной и игровой форме. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировании и активизировали детей к мыслительной деятельности. Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста. Все мамонты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое». Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднения, то я сама отвечала. В середине занятия с целью снятия статистического напряжения, повышения умственного работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Чударики-самолеты». В ходе занятия осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь беседу малоактивных детей (привлекали их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимися, при ответе детям помогла напоминанием дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Для достижения результатов с каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровне знаний каждого ребенка. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла. Я считаю, что мне, цель удалось достигла поставленную задачу.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты»Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по пластилинографии из пластилиновых жгутиковФотоотчёт о продуктивной деятельности по пластилинографии из пластилиновых жгутиков С детьми старшей группы, занимаясь на кружке "Умелые ручки", мы выполняем работы по нетрадиционным техникам рисования, аппликации, лепки.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья»Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад. Наша группа.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток «Самолеты летят»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 05:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток «Самолеты летят»» (включая файлы) размещена пользователем Саглаш Сарыглар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД