Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Как дикие животные готовятся к зиме» в подготовительной группе

Федосеева Алеся
Непосредственно образовательная деятельность «Как дикие животные готовятся к зиме» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

на тему ««Как дикие животные готовятся к зиме»

Воспитателя подготовительной 12 группы

Олешняговой. А. О

Цель:

-Формировать представление о жизни диких животных (волк, медведь, белка, заяц, ёж лиса, лось);

- умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как дикие животные готовятся к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в осеннее время года. Учить понимать особенности приспособления животных к условиям среды (способ питания, защита от опасности);

-Закрепить умение отвечать полными, расширенными предложениями. Способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; словами-признаками)

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Словарь: длинноухий, косолапый, зубастый, берлога, дупло, логово, линька.

Материал: иллюстрации по теме, мяч, картинки для игры «Кто, чем питается»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные». Проведение дидактических игр: «Кто, где живёт», «Кто, чем питается», «У кого кто».

Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат».

Ход занятия

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом.

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели,

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий,

Нагребает листьев в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Ребята, как вы думаете, почему эти животные называются дикими?

- Ребята, угадайте, какое дикие животное спряталось за таким описанием.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1) Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь). Как мы можем ещё назвать медведя, если у него толстые лапы, большая голова?

2) Маленький, белый, трусливый. (Заяц). Какой заяц, если у него длинные уши, короткий хвост, косые глаза?

3) Хитрая, рыжая, пушистая? (Лиса). А если у неё длинный хвост, то она какая?

4) Ловкая, шустрая, проворная, острозубая. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, длинноногий. (Лось). Какой лось, если у него большие рога?

7) Колючий, маленький, коротконогие. (ёж)

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

- Какое время года придёт после осени?

- Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится. Поэтому все животные осенью готовятся к зиме.

- Хотите узнать, как? Для этого нам надо отправиться в лес.

В лес сегодня на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Диких животных

Обязательно найдём.

Динамическая пауза

Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы)

Вот мы и в лесу, вдохните чистый свежий воздух. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.

Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочки. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной.

После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть….

Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь.

- Ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

Этот зверь живет в лесу,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Зачем зайчику белая шубка?

- Ребята, зайчик очень интересно меняет шубку: сначала белеет хвост, потом — задние ноги. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными.

- Кого боится заяц?

- Если выследила его лиса, как ему спастись?

Зайцу помогают быстро бегать сильные задние лапы, при беге он выбрасывает вперед сначала длинные, задние лапы, а потом передние, короткие.

- Где же заячий дом?

Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб, так теплее.

Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой яблонь.

- А вот и заячий враг.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- У рыжей лисы красивая, густая шерсть, длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, ноги короткие, тонкие. Лиса зимой как в валенках, потому, что отрастает густая шерсть у неё на лапах, и они не мёрзнут.

- Как называется жилище лисы?

- На кого она охотится?

- Любит она из-под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

- У зайца задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- Ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёж)

- Ёж – удивительное животное, приспособленное к разным опасным ситуациям. Тело покрыто иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмёшься.

- Как ежики готовятся к зиме?

- Чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались.

Физминутка

По сухой, лесной дорожке

Топ-топ-топ – топчут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки

Если подкрадётся волк

Превратится ёж в клубок.

Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка.)

- Белка - маленького роста, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.

- Зачем белке большой пушистый хвост?

Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.

- Как белка готовится к зиме? Какой корм она запасает?

- Белочка меняет шерстку? Объясните, почему?

- Как называется дом у белки?

- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход сухой травой, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, толстая шея, острые зубы. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие, острые когти. У волка прекрасное зрение и слух. Он видит даже в темноте.

-Ребята, как волки готовятся к зиме?

Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

-Чем питается волк?

- Когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово - это большая нора или расщелина, которая находится недалеко от водоёма.

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот.

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису,

И зимой найдешь в лесу.

Следующая загадка

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью; большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза, небольшие уши. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками, поэтому его и прозвали косолапым.

- Чем медведь питался всё лето и осень?

На зиму он не делает запасов. Подумайте почему?

- Где спит медведь всю зиму?

- Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

у лисы кто? А если их много? У лисы – лисенок, а если много – лисята;

у медведя кто? У медведя – медвежонок, а если много – медвежата;

у волка – волчонок, а если много – волчата;

у зайца – зайчонок, а если много – зайчата;

у ёжа – ёжонок, а если много – ежата;

у белки – бельчонок, а если много – бельчата,

у лося – лосёнок, а если много - лосята.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. У них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька.

Следующая загадка:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

- Лось очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове – рога. Окраска лося – буровато – черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой ищет сухую траву и ест кору деревьев.

Ребята сейчас я предлагаю вам помочь диким животным. Вам нужно выбрать еду, которой питается животное.

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

С кем мы сегодня встречались в осеннем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как дикие животные готовятся к зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Как дикие животные готовятся к зиме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД