Папки-передвижки

Конспект НОД «Неизвестный овощ»

Махаббат Касимова
Конспект НОД «Неизвестный овощ»

Ход НОД

Приветствие!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, но я не стала его читать, т. к. там было написано «Письмо гр. Ромашка». Вот я вас дождалась и прочитаем вместе.

(Презент) В письме слайд с изображением Копатыча.

Публикация «Конспект НОД „Неизвестный овощ“» размещена в разделах

(Аудиозапись) Я знаю, что вы такие же трудолюбивые и любознательные, как я. Я очень люблю садить и выращивать овощи на своих грядках. Недавно я собрал урожай овощей и обнаружил среди них такой неизвестный мне овощ (показ картинки на слайде). Ребята, помогите мне узнать название этого овоща (просто картинка)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Копатычу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим все овощи, которые вы уже знаете. Но, не просто перечислить, а отгадать их. Сейчас я загадаю загадки:

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

2. Прежде чем его мы сьели

Все наплакаться успели. (лук)

3. Хоть чернил он не видал

Фиолетовым он стал

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

4. Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

5. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки. (кабачок)

6. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

7. Над землей трава

Под землей бордовая голова (свекла)

Мы свами вспомнили названия овощей. Среди них есть овощ, название которого хочет узнать Копатыч.

Дети: (отгадывают).

Второй этап (практический)

Воспитатель. Ребята, предлагаю внимательно посмотреть на картинку, которую отправил Копатыч. Какого цвета овощ? Какой он формы? Вам знаком этот овощ? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете как он называется? А давайте вспомним, что нужно сделать, когда чего-то не знаешь или затрудняешься отвечать?

(Если дети затрудняются ответить, вспоминаем, что нужно сделать, когда чего-то не знаешь)

Дети:

- спросить у взрослого;

- поискать информацию в интернете;

- поискать информацию в энциклопедии.

(ВЫВЕШАТЬ НА МОЛЬБЕРТ картинки)

Воспитатель: В данном случае, каким способом мы воспользуемся?

Дети: ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в наш центр науки и естествознания. Возьмите энциклопедию и поищите овощ, похожий на наш.

Дети листают книгу и находят изображение.

Воспитатель: Читаю-РЕПКА.

(Сажу на стульчики и рассказываю про репу).

Овощ, который не знает Копатыч, называется Репа. Повторите хором –РЕПА!

Репа-это древнейший овощ. Она небольшая, круглая, желтоватого цвета с плотной темно-зеленой ботвой. Репка очень вкусная и полезная, как и другие овощи. В ней содержатся много витаминов. Репу можно запекать в духовке, печь пироги, а так же делать квас.

Воспитатель: Где-то здесь был мой волшебный сундук. Кто его видит? Богдан, принеси его, пожалуйста, он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, что здесь лежит. Это схема выращивания репки. (Порядок расставления карточек) Ребята, возьмите карточку и встаньте в правильном порядке. Вот так растет репка.

Воспитатель: Ребята, в сундуке еще что-то осталось, не хотите узнать, что там?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но, перед тем, как узнать, что же там, предлагаю передохнуть и сделать физ. минутку.

Физкультурная минутка "".

Раз, два, три, четыре (Ходьба на месте)

Дети в огород идут (Прыжки на месте)

А там овощи растут :

Наверху созрел томат, (Потянуться наверх)

Снизу картофель поспевает, (Присесть)

Слева-свекла, справа-тыква, (Наклоны в стороны)

Слева-лук, справа-укроп.

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают. (Наклоны вперед).

Вот мы с вами отдохнули теперь можно заглянуть в сундук. (там лежат маски для сказки «Репка»

Как вы думаете, что лежит в сундучке? (ответы)

Ребята, из какой сказки эти персонажи?

Я предлагаю, вспомнить эту сказку.

Решите, кто кем будет.

Проводится сказка.

Третий этап (заключительный)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как называется овощ? как выращивают и вспомнили сказку «Репка». Мы помогли Копатычу узнать название неизвестного овоща? А для того, чтобы Копатыч узнал, я предлагаю написать письмо и отправить ему. Но, письмо будет необычное….

Ребята, подойдите к столу, возьмите карандаши и раскрасьте репку. (раскрашиваем в одном направлении, аккуратно, не выходя за контур) Переверните картинку нанесите клей и приклейте на нашу грядку.

(Дети на листе формата А3 приклеивают раскрашенные овощи. Я раскрашиваю слово РЕПА)

(Вкл. запись с благодарностью от Копатыча) Спасибо ребята за помощь! Не зря я обратился за помощью именно вам. Теперь я буду знать, что овощ этот называется-Репа. До свидания, ребята!

Ребята, вы рады, что помогли Копатычу? И мне понравилось, как вы сегодня работали, узнавали новое.

Публикации по теме:

День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо»День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо» Как известно основной вид деятельности взрослых людей - труд. Любовь к труду прививается детям практическими занятиями. Малыши, осваивая.

«Тыква — чудо-овощ». Мои впечатления об арт-объектах из тыкв«Тыква — чудо-овощ». Мои впечатления об арт-объектах из тыкв С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная.

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Консультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Консультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Шишки хвойных деревьев всегда служили очень удобным материалом для создания всевозможных игрушек и украшений. А что, собственно, можно.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Витаминный овощ на огороде детского сада к Всемирному Дню моркови на МAAMВитаминный овощ на огороде детского сада к Всемирному Дню моркови на МAAM Рыжая красавица — свежая морковь всегда должна быть желанной гостьей на нашем столе, ведь польза моркови неоценима, целительные свойства.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Неизвестный овощ»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Неизвестный овощ»» (включая файлы) размещена пользователем Махаббат Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД