Лучший педагог года

Народная сказка в системе воспитания дошкольников

Людмила Шальнева
Народная сказка в системе воспитания дошкольников

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.

Некоторые особенности сказок позволяют использовать их для решения практически всех педагогических задач. Работая над сказкой, мы ставим определенную цель:

Публикация «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» размещена в разделах

-выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев, их отношение к ним.

Очень важно, чтобы всё было в игровой форме. Игровая терапия, игровая коррекция поведения, отыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижает внутреннее напряжение ребенка, но и способствует успешной социальной адаптации. Например, ребенку, который упорствует в своем пренебрежении моральными нормами, важно поручить самую лучшую положительную роль.

Велика роль сказки в системе нравственного воспитания. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории: добро и зло. Хочется привести высказывание о доброте выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили: «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то- на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро»- в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты.

Публикации по теме:

Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 июля 2014 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шальнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД