Папки-передвижки

Конспект наблюдений на прогулке в зимний период с детьми второй младшей группы

ФаимаИшкильдина
Конспект наблюдений на прогулке в зимний период с детьми второй младшей группы

НАБЛЮДЕНИЕ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

1. Зима: Морозный солнечный денек.

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение : В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Публикация «Конспект наблюдений на прогулке в зимний период с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Загадки

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" — дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

"Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поймай хвост". Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. од игры: Дети встают колон- ной. "Голова" пытается поймать "хвост".

2. Зима: Наблюдаем за ветром.

Цель - познакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга".

Ход прогулки

Наблюдение : В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Стихи по теме:

Верные слуги — снежные вьюги,

Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти.

С. Маршак

Загадки

В поле снежную постель

Стелет зайчикам. (метель).

Отхлестал по,щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы содрал

И удрал.

(Ветер)

Дидактические игры и упражнения

"Какой ветер?" — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.

"Времена года". Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.

"Как поет ветер?" — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Шнурочки"

Для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель - развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Уход за комнатными растениями.

Прыжки с места в длину.

Подвижная игра "Ловишки с ленточками".

Цель - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

3. Зима: Наблюдаем за снегом.

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение : Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад

Стихи по теме:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Сыплет с неба снег-снежок,

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

"Ох, как тяжко!"?

Ц. Ангелов

Загадки

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(Снежинка)

Л. Сандлер

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

(Снег)

Скороговорки

Зимой поле белое, промерзлое -заледенелое.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "снег". Цель - научить составлять предложения.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре,---Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили--- "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, ---Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. ---Грозят пальником.

Раз — подбросим--- "Подбрасывают".

Два — поймаем--- Приседают, "ловят".

Три — уроним. ---Встают, "роняют".

И. сломаем. ---Топают.

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Б. Метание снежков.

Подвижные игры

"Цепи кованые". Цель - воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Ход игры: Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: "Цепи кованые, раскуйте нас". Другая спрашивает: "Кем из нас?" Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

"Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок

Игра проводится 3—4 раза

4. Зима: Знакомимся со свойствами льда.

Цель - познакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.

Ход прогулки

Наблюдение : Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).

Стихи по теме:

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа.

В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище.

(Лед)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик —

Лужи застеклил.

(Мороз)

Дидактические игры

"Было — будет" — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

"Какой лед?" — дети дают описание льда. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Расчистить место для ледяной дорожки.

Скольжение с горки.

Подвижная игра "Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,--- Дети прыгают навстречу воспитателю,как зайчики.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! ---Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).

5. Зима: За окном мороз.

Цель - закрепить знания детей о зимнем явлении — морозе.

Ход занятия

Наблюдения : Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Стихи по теме:

Трещит мороз. Застыли речки.

Дрожат березки у реки.

П. Образцов

Загадки

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Е. Благинина

Без рук,

Без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Пословицы

В зимний холод всякий молод.

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель - закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок,--- "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок —--- "Катят".

Он превратится в толстый ком, ---Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком--- "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! ---Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. ---Показывают.

Но солнце припечет слегка — ---Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. ---Пожимают плечами, руки в стороны.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить птичек.

Прыжки на одной ноге с чередованием.

Подвижная игра "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

6. Зима: Наблюдаем за работой дворника.

Цель - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход прогулки

Наблюдение : Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут.

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.

Е. Благинина

Загадки

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет.

(Дворник)

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

Дети рассуждают на тему "Профессии". Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно--- Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. ---Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают ---Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая. ---Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, ---Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, ---Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа ---Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы---Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! ---Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки! ---Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Подвижная игра "Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

7. Зима: Наблюдаем за деревьями.

Цель - показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Ход прогулки

Наблюдение : Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

Стихи по теме:

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

В. Суслов

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

С. Есенин

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Дети отвечают на вопросы "Из чего вырастает дерево?", "Что с ним может быть потом?" Цель - развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Упражнение "Толще, выше"

Дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель - развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Сгрести снег к стволам деревьев.

Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

"Ворона и собачка". Цель - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Ход игры: Выбирается "собачка", остальные дети — "вороны".

Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая ворону.

Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"

Тут собачка прибежала Дети убегают от "собачки".

И ворон всех разогнала: "Ав! Ав! Ав!"

Игра проводится 2—3 раза.

"Беги к тому, что назову". Цель - напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

Ход игры:

Раз, два, три — елку найди!

Раз, два, три — к березе беги!

8. Зима: Изучаем транспорт.

Цель - закрепить знания детей о транспортных средствах.

Ход прогулки

Наблюдение : Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей старших групп о воздушном, водном транспорте.

Стихи по теме:

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

"Прокати, капитан!"

А. Барто

Загадки

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

(Грузовик)

К. Чуковский

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Б. Витин

Скороговорки

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

"Я спешу, спешу, спешу".

Ю. Разумовский

Дидактическая игра

"Угадай по описанию" — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель - научить детей составлять описательный рассказ.

Упражнение "На шоссе" (физминутка).

Цель - развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины. ---Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

— Ш-ш-ш! — шуршат

спокойно шины.

И шипят со злом уже: ---Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

— Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком ---Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж: ---Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

— Ты куда же, еж, спешишь?

— Прямо в город, по шоссе ---Опять идут, изображая ежика.

Тороплюсь я, как и все.

— Будь, дружок, настороже, ---Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

Не спеши на вираже!

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй"

Нарисовать машину на снегу.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Расчистить дорожки от снега.

Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра "Паровозик".

Цель - научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. Ход игры.

Дети идут паровозиком.

Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: "Чух-чух".

Мчится поезд во весь дух. Гудят: "У-у-у".

Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: "У-у-у".

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали! Шипят: "Ш-ш-ш".

— Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики! Прыгают.

9. Зимующие птицы.

Цель - закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Ход прогулки

Наблюдение : Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма.

Стихи по теме:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Загадки

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

(Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель - научить составлять описательный рассказ.

Упражнение "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб птицам.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей ---Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Соорудить для птиц кормушку.

Спрыгивание с крылечка (ступеньки).

Подвижная игра "Собачка и воробьи".

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок — "собачка", все остальные —- "воробьи".

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют : "Чив! Чив! Чив!"

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Повторяют : "Чик-чирик!"

Чик-чирик!

Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла.

"Воробьи" разлетаются.

Игра проводится 2—3 раза.

10. Зимние забавы.

Цель - закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Ход прогулки

Наблюдение : Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке

Стихи по теме:

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Загадки по теме

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Дидактическая игра

"Придумать предложение" — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель - развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Упражнения

"Прокати слово с горки" — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком". Цель - упражнять голосовые связки.

"Слова-родственники" — дети подбирают однокоренные слова к слову "снеговик". Цель - упражнять в подборе однокоренных слов.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"С горки на горку" — ---сделать росчерки по снегу.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, ---Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. ---Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий--- Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. ---Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "---Подбрасывают".

Два — поймаем,--- "Ловят".

Три — уроним ---"Роняют".

И. сломаем. ---Топают.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Подремонтировать снежные постройки.

Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,--- Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,--- Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! ---"Падают".

А потом снежки лепили, ---Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, ---Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. ---"Падают".

И домой мы побежали. ---Бегут по кругу.

"Догоняшки в лабиринте". Цель - научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры:Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

11. Зима: Наблюдаем за животными.

Цель - познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным.

Ход прогулки

Наблюдение : Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши.

Стихи по теме:

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Дидактическая игра "Назови собачку"

Дети придумывают клички для собаки. Цель - активизировать в речи клички животных.

Упражнение "Разные собачки"

Воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр. Цель - развить умение регулировать силу, громкость голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для маленькой собачки.

Пальчиковая гимнастика "Пирог".

Падал снег на порог. ---Опускают ладони медленно.

Кот слепил себе пирог. ---"Лепят" пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. ---Пальчики "бегут".

Пирожки себе пеки ---"Пекут" пирог.

Не из снега — из муки.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить животных в зооуголке детского сада.

Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности).

Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).

Подвижная игра "Лохматый пес".

Цель - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры:

Вот лежит лохматый пес, Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.

И посмотрим, что же будет. Водящий пытается запятнать убегающих детей.

12. Зима: Как стали одеваться люди.

Цель - сформировать представления о сезонной одежде.

Ход прогулки

Наблюдение : Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Стихи по теме:

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

(Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

Дидактические игры

"Назови ласково" — дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда". Цель - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

"Назови одним словом" Дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему "Зимняя одежда". Цель - закрепить обобщающие слова.

Упражнение"Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?"

Дети отвечают на поставленные вопросы. Цель - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"

Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика "Обувь".

Посчитаем в первый раз, ---Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки ---Загибают по одному пальчику.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить друг у друга одежду от снега.

Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

"Иголочка, ниточка, узелок". Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

"Платок". Цель - развить быстроту и ловкость. Ход игры: Все встают в крут. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы» Гуляя с малышами на прогулке в очередной погожий осенний денек мы продолжили знакомство с деревьями - березой, рябиной и многочисленными.

Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков»Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков» Прогулка зимой – мы лепили снеговиков. Как здорово - опять наступила зима. Дети с нетерпением ждали, чтобы выпало много снега, и чтоб снег.

Инсценировка песни «Огородная хороводная» на прогулке с детьми второй младшей группыИнсценировка песни «Огородная хороводная» на прогулке с детьми второй младшей группы Задачи: • Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её. • Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдений на прогулке в зимний период с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД