Папки-передвижки

Музыкально-творческиий проект «Мой родной поселок»

Оксана Онищенко
Музыкально-творческиий проект «Мой родной поселок»

Музыкально-творческий проект для пдготовительной группы "Мой родной поселок"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Онищенко Оксана Валерьевна

п. Кедровое

2021

Паспорт проектной роботы

Название проекта Музыкально-творческий проект «Мой родной поселок»

Публикация «Музыкально-творческиий проект „Мой родной поселок“» размещена в разделах

Автор проекта Музыкальный руководитель Онищенко Оксана Валерьевна

Актуальность проекта

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание любви и уважения к родному посёлку, к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания детей.

Постановка проблемы Недостаточные знания детей о родном поселке «Кедровое».

Цель п

роекта

Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любовь к музыке и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

Задач

и проекта

-Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.

-Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

-Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

-Воспитывать любовь к родному поселку «Кедровое»

-Развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей.

Участники проекта : Музыкальный руководитель, Педагоги, родители, дети подготовительной группы

Продолжительность проекта Краткосрочный, две недели

Тип проекта Музыкально-творческий, познавательный, игровой

Цели – ориентиры для педагогов детского сада Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.

Изучать историю и культуру родного посёлка.

Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории поселка.

Учить отражать полученные впечатления в музыкальной, речевой, художественно-продуктивной деятельности.

Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.

Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.

Сотрудничать с музыкальным руководителем и педагогами решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.

Изучать историю и культуру родного края.

Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка.

Поддерживать интерес у ребенка к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.

Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях.

Рассказывать о своей профессии, о ее значимости для посёлка.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Продукты проекта Развлечение для детей «Я и мой поселок»

оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»,

видеопоздравление для жителей поселка от воспитанников детского сада

Формы реализации проекта Музыкальные занятия;

целевые прогулки;

экскурсии;

художественно-творческая деятельность;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

слушание музыки;

наблюдения;

игры.

Ожидаемые результаты по проекту Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей:

сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

элементы творческого мышления.

Для педагогов:

интерес к новому виду сотрудничества с семьей;

мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;

активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;

интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

разработка и составление перспективного плана по реализации проекта,

подбор программно-методического материала по направлению работы,

совершенствование развивающей среды

подбор музыкального материала;

подготовка конспекта развлечения для детей «Мой поселок»

подготовка презентации к развлечению

подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара

работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам

беседы с детьми

проведение НОД по теме проекта

проведение развлечения для детей «Мой поселок»

презентация итогового мероприятия,

анализ и обобщение результатов работы по проекту.

Приложение 1

Системная «Паутинка» по проекту

Коммуникативная

Деятельность

Беседы: «Моя Родина», «Мой поселок, улица, дом», «Я и моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».

Заучивания стихотворений: Г. Тукая «Наша семья», «Родина моя», «Малая Родина», «Мой поселок»

Составление рассказов по серии сюжетных картин.

Чтение художественной литературы “Оглянись вокруг”,

Обсуждение пословиц и поговорок «Родина»

Пословицы, поговорки, загадки о Родине. Музыкальная деятельность

Слушание гимна России.

Слушание песен:

«У моей России» Г. Струве,

«Самая любимая Родин моя»

Т. Бакач, «Наша Россия прекрасна» З. Роот, «Про нашу любимую родину» А. Пахмутовой, «Родине спасибо» П. Попатенко, «Роина моя» М. Тиличеевой, «Родина» В. Н. Трубачовой

Разучивание песен: «Маленький поселок», «Балалайка», «У моей России»

Музыкально-ритмическая деятельность :

Танец «Ах, ты, моя балалайка»,

Хоровод «Русские узоры»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Серый волк», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди»

Дидактические игры:

«Сложи картинку» (флаги страны, республики и города, «Назови символику»

«Продолжи пословицу», «Докажи слово»

Народные игры : «Ручеек», «Капуста», «Дедушка рожок»,

«Бубенцы»

Музыкально-творческий проект

«Мой родной поселок»

Рисование «Мой поселок»,

«Флаг России», «Герб России», рисование ладошками, «Символы России»

Рисунки на асфальте «Флаг России»,

«Достопримечательности поселка»

Аппликация «из бумаги в технике оригами «Флаг и герб»

Познавательная деятельность

Экскурсии: парк Воинов и Славы, библиотека.

Игра-викторина «Мы славим край, где мы живем»

Исследовательская работа по мини-проектам с родителями «Наша улица», «Достопримечательности поселка», «Любимое место поселка Кедровое» (рисунок, фото, презентации)

Приложение 2

Народные игры

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты: В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу, огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица, заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку.

По божьей росе, по поповой полосе

Там шишки, орешки, медок, сахарок

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».

Дети: Ах ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожёг!

Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-творческиий проект «Мой родной поселок»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-творческиий проект «Мой родной поселок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Онищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД