Лучший педагог года

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи

Оксана Назарова
Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи

«Детско-родительский клуб, как форма взаимодействия

воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Автор клуба :

Назарова О. И.,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 37»

ЗАТО Северск Томской области, 2021г

Содержание

1. Паспорт клуба

2. Этапы реализации клуба

3. Учебный план работы кружка «Волшебные пальчики»

на 2018-2019 учебный год

Публикация «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи» размещена в разделах

4. Календарно-тематический план встреч детско-родительского клуба «Волшебные пальчики»

5. Результаты

6. Выводы

7. Список литературы

8. Приложение

Паспорт клуба

Тема клуба «Детско-родительский клуб, как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Творческое название «Волшебные пальчики»

Автор Назарова Оксана Игоревна

Тип клуба : Долгосрочный, практико-ориентированный, групповой.

Участники клуба воспитанники 1 младшей группы «Почемучки», воспитатель, родители воспитанников.

Возраст участников Воспитанники младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Сроки реализации: Сентябрь 2018г. - май 2019г.

Проблема: У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук

Актуальность Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий фундамент ребенка.

Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию, развитию и взаимодействию с ребенком, отсутствие места для собраний и обсуждений вопросов родителей, все это побудило к созданию межсемейного детско-родительского клуба «Волшебные пальчики». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, на укрепление здоровья и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Объект Взаимоотношения субъектов образовательного пространства ОУ (детей, педагогов, родителей)

Предмет Формы работы детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» направленные на сплочение детско-родительского коллектива, а также установление доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Овладение необходимыми знаниями и умениями для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей

Гипотеза Если правильно сформировать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей, использовать инновационные, традиционные и нетрадиционные, творческие формы работы в рамках детско-родительского клуба «Волшебные пальчики», то возрастет сплоченность детско-родительского и педагогического коллектива, будут формироваться предпосылки повышения эффективной деятельности у детей

Цель Оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста, для формирования предпосылок умственного развития

Задачи

• Обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

• Способствовать установлению доверительных отношений между родителями, педагогами ДОУ, создав атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;

• Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Принципы реализации клуба • принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип сотрудничества с педагогами;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

клуба • Подготовительный (сентябрь)

1. Знакомство с темой клуба

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи клуба;

4. Разработка и написание программы детско-родительского клуба;

5. Подбор методического материала по данной теме;

6. Создание развивающей среды для работы;

7. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

8. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии;

9. Выявление уровня сенсорного развития детей.

• Основной (октябрь - апрель)

Практический – в результате чего был реализован клуб

• Заключительный (май)

Обобщение и анализ результатов работы, их оформление в методические продукты

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования.

Условия реализации Клуб реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации клуба : релаксационные упражнения, устные журналы, творческие студии, конкурсы, газеты и памятки, игры, игротренинги, совместные занятия, игровые практикумы, «круглый стол», «педагогическая копилка».

Методы и приёмы реализации клуба :

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риск клуба • Сопротивление родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

• Возможность «потребительского отношения родителей»;

• Нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба;

неактивная позиция детей

Предупреждение рисков: • Организация мероприятий на базе ДОУ;

• распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами;

• составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (электронная почта и т. д.);

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• добровольность участия в клубной работе

Продукт клубной деятельности В результате клубной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• рабочая программа детско-родительского клуба «Волшебные пальчики»;

• конспекты занятий;

• картотеки;

• игротеки;

• консультации для родителей;

• методические разработки;

• памятки для родителей

Ожидаемый результат 1. Для педагога:

• освоение клубного метода;

• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;

• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;

2. Для воспитанников :

формирование познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования;

• дети познакомятся с аппликацией;

• дети познакомятся с эталонами цвета;

• дети научатся играть в дидактические игры;

• после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

3. Для родителей:

• партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы и ДОУ в целом;

формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;

• родители смогут создать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;

• родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей

4. Для педагогов ДОУ:

• возможность ознакомиться с опытом использования клубного метода в работе с детьми

Способ оценки достижения планируемых результатов Главным результатом реализации клуба удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

Об эффективности данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба (заполняется табель посещения).

• «Выявление педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка дошкольного возраста»;

• дидактические игры, направленные на развитие сенсорноматорики у ребенка;

• беседы «Ознакомление с сенсорном развитием ребенка дошкольного возраста»;

«Инновации в сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста»;

«Взаимосвязь самомассажа и сенсорики»;

«Взаимосвязь дыхательной гимнастики и сенсорики»;

«Взаимосвязь артикуляционной гимнастики и сенсорики»;

«Взаимосвязь пальчиковых игр и сенсорики».

• Выставки;

• наличие «Книги отзывов»;

• индивидуальное собеседование с родителями;

• наблюдение за деятельностью воспитанников и их родителе

Содержание Клуба

Этапы реализации клуба :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой клуба;

2. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии;

3. Выявление особенностей сенсорного развития детей (наблюдение режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности).

4. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

5. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

6. Подбор методического материала по данной теме;

7. Разработка и написание программы детско-родительского клуба;

8. Создание развивающей среды для работы;

9. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

II этап: творческий (основной)

1. Реализация программы детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» и перспективного плана клуба;

2. Формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

3. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

4. Знакомство детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования

Учебный план работы клуба «Волшебные пальчики»

Название курса

Количество занятий в месяц Количество занятий в год Длительность занятий, мин.

Волшебные пальчики

2 18 15-20

Календарно-тематический план встреч

детско-родительского клуба «Волшебные пальчики»

Месяц Тема Цель Формы,

методы,

приемы Продукт деятельности Ответственные

Сентябрь

1 Ознакомление с сенсорным воспитанием. Познакомить родителей с актуальностью сенсорного воспитания и с разными видами деятельности. Круглый стол с использованием ИКТ. Методические рекомендации по сенсорному воспитанию «Первые шаги» Воспитатель

Сентябрь

2 Взаимосвязь артикуляционной гимнастики сенсорным развитием ребенка. Знакомство родителей с артикуляционной гимнастикой с сенсорным воспитанием дошкольника. Мастер-класс

Просмотр информационного буклета.

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей трех лет. Воспитатель

Октябрь

1 Игра-тренинг пальчиковых игр для родителей совместно с детьми. Знакомство родителей с пальчиковыми играми. Игротренинг

Игры

Упражнения Буклет

«Пальчиковые игры» Воспитатель

Октябрь

2 Взаимосвязь самомассажа с сенсорным развитием ребенка дошкольного возраста Знакомство родителей с самомассажем Познавательная беседа

Игры

Упражнения Буклет «Самомассаж» Воспитатель

Ноябрь

1 Взаимосвязь дыхательной гимнастики с сенсорным развитием ребенка дошкольного возраста Знакомство родителей с дыхательной гимнастикой Познавательная беседа

Игры

Упражнения Буклет «Дыхательная гимнастика» Воспитатель

Ноябрь

2 «Волшебные пальчики» Знакомство родителей с нетрадиционными приемами рисования. Игра - путешествие Буклет «Значение нетрадиционных методов и приемов рисования в сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста»

Воспитатель

Декабрь

1 Изготовление поделки «Ежик» в нетрадиционной технике Знакомство родителей с нетрадиционной техникой и изготовление поделки. Игровой сеанс Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики

Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми «Ёжики» Воспитатель

Декабрь

2 Рисование пальчиками «В январе много снега во дворе (сугробы)» Знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования. Игровой сеанс Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики

Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми. Воспитатель

Январь

1 Рисование ладошкой «Солнышко»

Знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования. Игровой сеанс. Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми «Солнышко» Воспитатель

Январь

2 Аппликация «Праздничная ёлочка» Знакомство родителей и детей с аппликацией.

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки в хаотичном порядке. Игровой сеанс. Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми «Праздничная ёлочка» Воспитатель

Февраль

1 Дидактические игры для сенсорного развития. Знакомство родителей и детей с дидактическими играми. Игровой сеанс. Буклет «Дидактических игр» Воспитатель

Февраль

2 Логически Блоки Дьенеша Знакомство родителей и детей с Блоки Дьенеша Игровой сеанс. Беседа

Буклет

Упражнения Воспитатель

Март

1 Логически Блоки Дьенеша

Раздели фигуры Познакомить детей с признаком предмета – размер. Развивать умение группировать фигуры по величине. Игровой сеанс. Беседа

Буклет

Упражнения Воспитатель

Март

2 Палочки Кьюзенера Познакомить родителей детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Игровой сеанс. Беседа

Буклет

Упражнения Воспитатель

Апрель

1 Палочки Кьюзенера

«Разноцветные палочки» Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Игровой сеанс. Беседа

Буклет

Упражнения Воспитатель

Апрель

2 Обмен опытом родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста «Инновации в сенсорном воспитании» Побуждение родителей обмениваться опытом друг с другом по сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста Мини-беседа упражнения дидактические игры (с использованием ИКТ) Комплекс игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Воспитатель

Май

1 «Умелые ручки» Изготовление «Дидактических игр» Подведение итогов воспитательно–образовательного процесса Игровой тренинг

Выставка детско-родительских работ. Воспитатель

Май

2 «Умелые ручки» Подведение итогов воспитательно–образовательного процесса Игровой тренинг

Выставка детско-родительских работ. Воспитатель

III этап: заключительный

1. Проведение родительского собрания на тему проекта в нетрадиционной форме (совместное чаепитие);

2. Выставка из детско-родительских работ;

3. Анкетирование родителей;

4. Анализ результатов реализации проекта;

5. Подведение итогов работы над клубом;

6. Определение перспектив (дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста; дополнение системы необходимыми играми и материалами;

продолжение работы по использованию клубных технологий по сенсорному развитию.)

Результаты работы:

1. Выросла заинтересованность и степень участия родителей в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста.

2. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам сенсорного, речевого развития детей.

3. Возросла активность детей при совместной работе с родителями.

4. Улучшилась динамика сенсомоторного развития детей.

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и специалистами.

7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Организация взаимодействия специалистов, воспитателя и семьи в форме детско-родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создался благоприятный психоэмоциональный климат. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной работы по формированию сенсорного восприятия дошкольником окружающего мира.

Список литературы

1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

3. Интернет ресурсы.

4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М. :1976, с. 81-82,162-163.

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. : «Паритет», 2002.

7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т. В. Высокова. – Волгоград:

9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:

10. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 2007.

11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М. : Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.

12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мастер-класс для родителей

«Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:

1. Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

• Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

Сформировать у родителей (законных представителей) представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

• Развивать интерес к сенсорным играм.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Памятку для родителей «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»;

игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка» (горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков) .

Повестка:

1. Выставка игр.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

4. Игра на рефлексию «Солнышко».

Участники: дети группы, родители, воспитатели.

Ход встречи:

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).

Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель : Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игротека.

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Воспитатель : Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи
Опубликовано: 28 октября 2021 в 09:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД