Получи документы

Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников

Мария Бетина
Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников

В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей. Поэтому в условиях сохранения экономической независимости России, ее научного потенциала и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения.

Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Так современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности личности.

Публикация «Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников» размещена в разделах

Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе купли- продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и бедности.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь по данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни- миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир сменяется другим. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований. И естественно, упускать из виду этот период взрослым никак нельзя. Так происходит у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания ребёнка 5-7 лет.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм помогает нам, воспитателям, сделать процесс познания экономики интересным и доступным для детей. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на понятном ему языке. Поскольку основной формой обучения в ДОУ является игра, и именно через игру ребенок осваивает и познает мир, с нее и начнем.

В наш век стремительно развивающихся компьютерных технологий интерес детей и взрослых к настольным развлечениям не только не спадает, но и, наоборот, значительно увеличивается. Это можно объяснить тем, что сегодня вновь как нельзя более актуально живое общение, взаимодействие, искренние, не виртуальные эмоции и впечатления, которые люди могут получить только, собравшись вместе за игровым столом.

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза «настолок» так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию». Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребё нок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно. Давайте разберем наиболее популярную экономическую игру «Монополия», так ли она хороша? Действительно ли даст первичные представления о бизнесе?

«Монополия» — экономическая и стратегическая настольная игра для двух и более человек. Появилась она в далеком 1935 году, но до сих пор в нее с большим увлечением сражаются люди разного пола, возраста, социального положения. Выпущено огромное количество разнообразных модификаций традиционной Монополии, среди которых много детских вариантов с упрощенными правилами. В последнее время данная игра также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен».

Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле).

Чем отличается детская Монополия от взрослой?

Суть игры в любой из модификаций остается прежней: необходимо стараться как можно более выгодно вложить свой начальный капитал, вести свой бизнес таким образом, чтобы получить как можно больше прибыли, приобрести как можно больше разных предприятий, при этом сделав так, чтобы предприятия других игроков пришли к банкротству. Все игровое взаимодействие строится на игровом поле, разделенном на квадраты. Бросок кубика определяет, на сколько клеточек игрок продвинется вперед. В случае, если он остановится на квадрате с каким-либо предприятием, он может купить его, а если оно уже принадлежит другому игроку, необходимо будет выплатить арендную плату. Таковы общие правила. Однако в каждой модификации Монополии существуют свои тонкости и нюансы, которые позволяют адаптировать эту настольную игру для конкретного возраста ребенка и даже сферы его интересов.

Важное отличие детских вариантов Монополии от взрослой классической игры — в системе определения победителя. Если взрослая игра заканчивается, когда один из игроков разоряет всех других, то в детской модификации после окончания карточек производится подсчет количества предприятий и денег у каждого участника. Как правило, в детской Монополии порядок цифр в банкнотах отличается от взрослой игры в меньшую сторону (счет идет на десятки). Также детские адаптации не содержат сложных для понимания ребенка предприятий и названий. Правила детской Монополии гораздо менее жесткие. В них нет заключения в тюрьму или уплаты налогов, а в качестве штрафной санкции игрок может отправиться, например, в кафе-мороженое или дельфинарий и оставить там часть своих денег.

В чем польза?

Играя в Монополию, ребенок сможет понять общие принципы и внутреннюю сущность построения бизнеса, его законы. Полученный в игре опыт и знания будут способствовать расширению сферы интересов. Ребенок узнает много нового, сможет улучшить память, стать более внимательным. Увлекательный игровой процесс поможет ребенку развить стратегическое мышление, умение анализировать ситуацию и находить логические связи между двумя явлениями. Дошкольники, кроме всего прочего, смогут потренировать свои навыки счета, научатся обращаться с купюрами. Игровой процесс в Монополии предполагает постановку цели и постепенное движение к ней, в ходе которого предстоит решать целый ряд текущих задач. Чтобы стать победителем, необходимо будет проявить все свои лучшие качества, вовремя реагируя на изменившиеся обстоятельства, находя пути конструктивного взаимодействия и проявляя не только логику, но и интуицию.

Вся игра строится на построении стратегии. Задача ребенка состоит в том, чтобы просчитать ходы на перед и занять свободное поле. Его можно приобрести за номинальную стоимость и получать плату от других попавших в эту зону. Собрав карточки нужного цвета — застроить домами и отелями, которые увеличат стоимость аренды и расположенной на нём недвижимости. Так же стоит просчитать ходы что бы не попасть на чужое поле (Чужая недвижимость). Такая клетка требует внесения арендной платы хозяину построек. Размер зависит от плотности застройки и количества ячеек одного цвета, принадлежащих этому владельцу. основная стратегия — получение карточек одного цвета.

Разделение игровой зоны на дорогие и дешё вые части приводит к двум возможным линиям поведения участника:

• покупка участков в доступных зонах и меньший заработок на ренте, постепенное расширение застройки;

• выкуп vip-зоны (в оригинальной игре — оранжевой) с высокой рентой, риск остаться без средств на строительство.

Победа обуславливается двумя факторами: грамотным комбинированием возможностей и удачей. Зачем же ребенку развивать стратегическое мышление? Стратегическое мышление люди часто называют чуйкой или дальновидностью. Психологи рассматривают способность человека стратегически мыслить, как степень зрелости человека. Это способность прогнозировать результаты и последствия как своих, так и чужих действий на несколько шагов вперед. Благодаря стратегическому мышлению человек может предугадать действия людей, легко решать жизненные проблемы и достигать своих целей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД