Лучший педагог года

Консультация «Дары Фребеля» для разностороннего развития детей»

Юлия
Консультация «Дары Фребеля» для разностороннего развития детей»

Моя педагогическая находка. Дары Фрёбеля

Автор: Федосова Юлия Александровна

Организация: МКДОУ детский сад № 1

Профессия воспитателя не простая и в тоже время интересная, насыщенная, ответственная. Я даже сказала бы непредсказуемая. Каждый день у нас какое нибудь событие интересное, неожиданное, забавное, весёлое.

Я как воспитатель постоянно развиваюсь, нахожусь в поиске новых идей, технологий, практик и стараюсь сама поделиться своим педагогическим опытом и наработками.

Публикация «Консультация „Дары Фребеля“ для разностороннего развития детей“» размещена в разделах

Сегодня хочу вам рассказать о своём опыте по работе с «Дарами Фрёбеля». Дидактическую систему Фридриха Фрёбеля мы применяем сравнительно недавно, но уже видно эффективность её применения в образовательных областях. Это один из образовательных модулей программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Всем известно, что вся жизнь детей связана с игрой и что она является ведущей деятельностью в период дошкольного возраста, поэтому, все наши занятия с детьми по дидактической системе Фридриха Фрёбеля проходят в игровой форме, и затрагивает все образовательные области.

Благодаря применению системы Фридриха Фрёбеля у детей формируются представления естественнонаучной картины мира, развивается пространственное мышление, логика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, творческие и конструктивные способности, формируются элементарные математические представления.

У нас имеются игровые наборы «Дары Фрёбеля», а также дополнили их дидактическими материалами: «Узоры. Дымковская игрушка», «Укрась бабочку», «Схемы построек», «Выложи узор», «Схемы узоров и орнаментов», «Цвет и форма». Работа с игровыми наборами Фребеля создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Первые наши занятия были посвящены знакомству с дарами. После того как дети ознакомились мы начали работать с дарами. В познавательном развитии работа шла по формированию элементарных математических представлений с применением данного дидактического материала. Мы с детьми закрепляли знания геометрических фигур, знакомились с объемными геометрическими телами, их свойствами. Изучали часть и целое, решали логические задачи, закрепляли количество и счёт, работая с кубиками третьего набора Ф. Фрёбеля, считали их слева направо и наоборот, сверху вниз и снизу вверх. При этом у детей формируются пространственно-ориентировочные представления. Используя второй набор Фрёбеля, мы осваивали с детьми визуальные пространственные эффекты. Так вращая куб на оси, мы увидели, что куб превращается в цилиндр. Вращая на стержне, перпендикулярном центру естественной оси цилиндра, цилиндр превращается в шар.

В художественно-эстетическом развитии ребята выкладывали картины вначале по образцу. Со временем дети начали активно фантазировать, вносить что-то своё при выполнении задания данное воспитателем. Темы задания я формирую заранее. Темы могут быть самые разные, какие педагог запланировал в своём комплексно-тематическом плане. Например, весна. Мы с детьми беседуем о весне, вспоминаем приметы весны, читаем стихи, отгадываем загадки о весне. Потом предлагала ребятам с помощью даров Фрёбеля нарисовать весеннюю картину. Дети по желанию делятся на команды или индивидуально выполняют задание. Особенно детям нравиться с помощью даров украшать различными узорами лошадок, бабочек, платье куклы, корону снежной королевы, торт и т. п. При изучении темы «Дикие и домашние животные» нам так же помогли дары. Из них дети выкладывали животных и рассказывали о них, изготовляли лес и расселяли животных. Наши ребята очень любят, когда мы используем №7, № 8, № 9 № 10 наборы как в образовательной так и самостоятельной деятельности. С их помощью удается складывать различные картины, сюжеты. Можно не стирать то, что не понравилось, а просто взять и заменить одну форму на другую или поменять цвет. Дети знакомятся с многообразием форм, цвета и разных свойств предметов. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает красоту окружающего мира. Но всё это должно происходить планомерно, последовательно. Также в своей работе мы используем № 3, № 4, № 5, № 6 наборы для конструктивной деятельности. Конструкции из кубиков можно складывать и разбирать различными способами. Конструируя мы учились не ломать созданные постройки, а преобразовывать их в новые. Вначале детям давалось тяжело перестраивать одну постройку в другую. Но они справились с этим и теперь постоянно фантазируют, перестраивают свои постройки. Ворота превращались в арку. Арка превращается в замок, замок превращается в мост и т. п. Таким образом, дети учатся творить новое путем преобразования старого. Сейчас с ребятами мы осваиваем узоры, которые носят орнаментальный характер, они развивают у детей проективное видение объёмного тела. С помощью выкладывания узоров по схемам мы изучаем комплексный вид постройки сверху. Дальнейшая работа предполагает, что дети самостоятельно будут выкладывать узоры и так же как при конструировании созданные узоры преобразовывать в новые.

Мы используем дары Фрёбеля не только в познавательном, художественно-эстетическом развитии, но в речевом, физическом и социально-коммуникативном развитии детей. Хочу отметить, что возможности использования даров Фрёбеля разнообразны и дают огромные возможности в работе с детьми.

Все мы воспитатели разные, у каждого свои методы и приёмы, секреты которые направлены на всестороннее развитие своих воспитанников. И каждый из нас старается, чтобы нашим деткам в детском саду было интересно, весело и комфортно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха ФребеляКонструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дары Фребеля» для разностороннего развития детей»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дары Фребеля» для разностороннего развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД