Получи документы

Проект «Моя малая Родина — мой Нижний Ломов»

Юлия Шачнева
Проект «Моя малая Родина — мой Нижний Ломов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2. Нижний Ломов

Проект «Моя малая Родина - мой Нижний Ломов»

Подготовила:

воспитатель Шачнева Ю. П.

г. Нижний Ломов, 2022г.

Введение

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — мой Нижний Ломов“» размещена в разделах

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

Владимир Степанов

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : 01.05.2022-01.05.2023г.

Цель проекта :

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к городу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей города и области. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Задачи:

дать детям знания о малой Родине.

изучить природу родного края

выяснить особенности развития истории родного края

узнать о знаменитых людях малой родины

найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т. д.)

оформить собранный материал в виде презентации

Актуальность:

Формирование понятия малая - Родина с детьми дошкольного возраста:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

I. Разработка проекта

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

- составить перспективный план мероприятий.

II. Выполнение проекта

Схема реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?». «Кто где работает?», «Где люди живут?», «Где находится памятник?», «Кем быть?».

«Знаешь ли ты свой город?».

Познавательное развитие

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе несколько улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

Беседа о домашних адресах.

Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Беседы: «О названиях улиц», подбирать материал к созданию альбома «Край родной навек любимый».

Экскурсия к памятнику нашего города.

Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций.

Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.

Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.

Речевое развитие

• Составление рассказов на тему «Моя Родина- мой любимый город»

• Пословицы и поговорки о Родине.

• Загадывание и разгадывание

загадок по данной теме,

придумывание своих загадок.

Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)

Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).

Беседа с детьми о правилах движения по улицам села.

Чтение стихотворений о нашем городе, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.

Рассказы детей об улицах на которых они живут.

Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают его жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети.

Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».

Беседы: «Мой дом—моя крепость»

Продуктивная деятельность

• Фотовыставка «Мой город».

Оформление папки – передвижки «Моя малая Родина».

Презентация «Моя Родина- мой любимый город».

Оформление папки - передвижки «Знаменитые люди моей Родины». Составление памятки «Любовь к Родине».

Создание альбома «Край родной навек любимый».

Работа с родителями

• Анкетирование родителей по

темам: «Состояние здоровья вашего

ребёнка».

• Встречи с психологом.

Консультации: «Моя Родина»

«Мой город, в котором мы живем»,

«Что для меня моя Родина», «С чего начинается Родина»

III.. Результаты.

• Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

• Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — мой Нижний Ломов»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 20:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — мой Нижний Ломов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шачнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД