Папки-передвижки

Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Флора Исаева
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования применяется для замещения реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами. Метод моделирования обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры, которые как бы замещают реальные предметы. Можно объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки - заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который бы помог представить условие задачи и решить её на основе данного графического изображения.

Публикация «Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Постепенно такие рисунки-чертежи становятся всё более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже как бы нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании, то есть у них возникает та самая "знаковая функция сознания". Дети оказываются в состоянии заранее "видеть" возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление, воображение.

Моделирование используется в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, ознакомлении детей с художественной литературой и природой.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию» Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей.

Метод наглядного моделирования и речь детей.Метод наглядного моделирования и речь детей. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД