МААМ-картинки

Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»

Елена Пономарёва
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»

I. Пояснительная записка

Актуальность темы обусловлена тем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность. Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний, умение управлять собственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляции являются важными компонентами процесса самосовершенствования педагогов.

Публикация «Модель рабочей программы „Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Самосознание - выполняет регулирующую роль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, обусловлено не только ситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает. Накапливая опыт восприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируя его, человек формирует свое самосознание.

Цели программы :

Развитие самосознания и самовосприятия педагогов, команда образование, личностная саморегуляция, снятие психоэмоционального напряжение у педагогов.

Задачи:

Создание условий для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

Способствовать формированию умения работать в группе, создание доверительной атмосферы.

Снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.

Формировать потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Ознакомление с техниками саморегуляции, снятию психомышечного напряжения.

Повышение уверенности в себе и личностный рост педагогов.

Методы работы :

Особенностью программы является использование различных методов, приёмов направленных на развитие самосознания и саморегуляцию психических состояний :

игры-релаксации, релаксация с музыкальным сопровождением, с элементами арт- терапии, рефлексия, медитативные техники, элементы эвритмии (см. приложение № 6).Использование приемов аутотренинга, метод словесно — образного эмоционально — волевого управления состоянием человека, использование теста Самооценка эмоционального состояния.

Методические аспекты проведения практических занятий:

Цикл практических занятий рассчитан на 5 занятий.

Коллективные занятия в группах - 10-15 человек.

Категория сопровождения: программа предназначена для работы с педагогами дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить занятия психологу, педагогу - владеющего навыками тренинговой работы.

Продолжительность занятий - 1-1,5 часа.

Условия проведения: комната психологической разгрузки, или оборудованная в соответствии с основными требованиями: располагать к отдыху, расслаблению и групповому взаимодействию.

Режим проведения – курс программы рассчитан на учебный год, занятия проводятся один раз в 2 месяца.

Публикации по теме:

Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении «Истинное наслаждение заключается в том, чтобы душа была веселой и спокойной. Без этого все золото Мидаса и Креза не принесет никакой пользы.

Психологическая помощь педагогам. Тренинговое занятие для снятия психоэмоционального напряжения МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД