Получи документы

Образовательный проект «Мир танца»

Маленькая Ольга Ивановна
Образовательный проект «Мир танца»

Информационная характеристика

Автор проекта :

Криваксина Алевтина Васильевна, педагог дополнительного образования (хореограф) МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский.

Руководитель:

Мокосеева Лариса Геннадьевна - заведующий МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский

Исполнители:

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети подготовительной к школе группы №1

Родители

Заказчик проекта :

Администрация МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский

Публикация «Образовательный проект „Мир танца“» размещена в разделах

База экспериментальной работы:

МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский

Сроки работы:

С 13.12.2021 по 27.12.2021г.

Вид проекта : информационный, творческий

Тип проекта : групповой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Продолжительность проекта : краткосрочный

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная характеристика проекта….

I. Актуальность проекта.

• Цель и задачи проекта

• Новизна

• Предмет исследования

• Объект исследования

• Гипотеза

II. Этапы и способы реализации проекта.

III. Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике….

IV. Заключение…. ….….

Список литературы …. …. …

I. Обоснование актуальности проекта

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

Проблема:

Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта :

Развивать творческие способности детей подготовительной группы, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с различными видами танцев.

Развивающие:

- развивать музыкальность (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

- сформировать художественный вкус; - развивать мышление, воображение, познавательную активность;

- развивать выразительность движения и координации движения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям ритмикой и хореографией;

- психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

- воспитывать любовь к танцу, современным направлениям в хореографии.

Новизна проекта заключается в использовании информационно-коммуникационной технологии в хореографической деятельности.

Объект исследования: современное танцевальное искусство.

Предмет исследования: танец, как один из видов детского творчества.

Гипотеза: ожидается, что в результате использования информационно-коммуникационной технологии дети познакомятся с современными направлениями танцевального искусства.

Ожидаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей подготовительной группы в танце.

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, при использовании которых развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

Дети с желанием учатся танцевать.

Родители:

Повышение интереса к музыкальной и танцевальной деятельности ребенка.

Воспитатели:

Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач танцевального развития детей.

Активность во взаимодействии с родителями.

Педагог дополнительного образования :

Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. Методы деятельности:

Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).

Наглядные (демонстрация видеозаписей).

Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).

Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

Активные формы работы с родителями:

Организация работы по подготовке реквизитов к новогодним танцам.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, для более наглядного показа качественного иллюстративного материала.

Оборудование:

Различные предметы и реквизиты для танцевальных номеров. Изготовление:снежные комочки, ленты, кольца, шарики, султанчики, балалайки, снежинки.

Сценические костюмы для персонажей новогоднего представления.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Возможные риски

Пути выхода

1. Недостаточная активность родителей.

2. Невозможность разучивания новогодних танцев в связи с карантином по заболеваемости.

3. Высокая заболеваемость детей в зимний период.

1. Информирование, консультирование родителей с целью заинтересованности данной темой.

2. Проведение профилактических мероприятий.

II. Этапы реализации проекта

План реализации I этапа проекта (подготовительный)

Подбор музыкального репертуара.

Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Составление перспективного плана с использованием репертуара:

1. Русский народный шуточный танец «Валенки» в современном стиле.

2. Вальс метелицы и снежинок.

3. Новогодний танец – импровизация «Снег и Ёлки».

План реализации II этапа проекта (основной)

Организованная образовательная деятельность :

Беседа «Влияние танца на организм человека».

Беседа «Кто такой танцовщик.

История и разнообразие современных танцев, беседы по содержанию танцев.

Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.

План реализации III этапа проекта (заключительный)

Итоговое музыкально-танцевальное развлечение «Новогодние превращения» для детей подготовительной группы.

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике.

Дальнейшее развитие проекта :

По окончании проекта планируется продолжить деятельность в данном направлении с привлечением детей подготовительных групп.

Предполагается активное вовлечение специалистов, педагогов ДОУ в практическую деятельность по теме «Мир танца»

Распространение положительного опыта проектной деятельности будет осуществляться на муниципальном, республиканском уровне в рамках методических объединений музыкальных руководителей, хореографов ДОУ.

Планируется размещение материалов проекта на личном мини - сайте и образовательных сайтах в сети Интернет, участие в конкурсах педагогического мастерства.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в создании следующих продуктов проектной деятельности :

Постановка танцев

1. Русский народный шуточный танец «Валенки» в современном стиле.

2. Вальс метелицы и снежинок.

3. Танец импровизация "Снег и Ёлки"

IV. Заключение

Последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Знания, которые получили ребята во время проектной деятельности, вызвали интерес к танцевальному искусству. А это значит, что цель проекта была достигнута, предполагаемая гипотеза о том, что в результате применения информационно- коммуникационной технологии, дети приобретут знания о разнообразии танцев современной направленности.

Данный проект имеет практическую значимость и прогноз дальнейшего развития, что предполагает возможность использования данного проекта другими педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями.

Список литературы

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000г.

2. В. Г. Горшкова Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.

3. А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. Под редакцией А. Д. Кошелевой Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, Просвещение, 1985г.

4. С. Д. Руднева, Э. М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972

5. Т. Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984

6. С. Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство. Линка -Пресс, 2006г.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Автор публикации:
Образовательный проект «Мир танца»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД