МААМ-картинки

Мини-квест «Сигналы светофора»

Ольга Блошкина
Мини-квест «Сигналы светофора»

Мини-квест «Сигналы светофора»

Воспитатели: Блошкина О. С.

Основной вид деятельности: познавательная

Форма проведения мероприятия: игровые задания

Цель:

- Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках формирования устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:

- Обучать игровым навыкам, умению находить причинно-следственные связи путем выполнения задач и заданий в ходе квеста

- Развивать любознательность, мышление, умение работать в командах

Публикация «Мини-квест „Сигналы светофора“» размещена в разделах

- Закрепить умения использовать полученные знания по правилам дорожного движения в ходе игровой деятельности, расширяя знания о собственной безопасности

Оборудование:

- книга по ПДД (на выбор, три конверта с эмблемами, разрезная картинка «Автомобиль ДПС»(3 шт);

сюжетные картинки («пешеходные переходы»–наземный, подземный, надземный)3 набора, карточки со знаками «пешеходный переход» (наземный, подземный, надземный) 3 набора, игровые знаки с пешеходными переходами (наземный, подземный, надземный);

«дерево со знаками» и карточки- пешеход, автомобиль, велосипедист; 3 набора

карточка с запрещающим сигналом светофора («красный человечек») 3 шт,

3 контейнера,

3 кодовых замка,

3 коробочки, закрывающиеся на замок,

3 игровых макета «Светофор» с откручивающимися крышечками (сигналами светофора)

- Магнитная доска, магниты с цифрами (9 шт)

- Проектор, файл разработанный в приложении «Video Maker» (видеорепортаж о «пробках» в городе, фото книги по ПДД, файл с картинками -телефон, дом, легковой автомобиль, замок, видеорепортаж о свободном движении транспорта);

- Музык. композиция (Композитор Рыбников А., минусовка песни «Буратино»)

Используемые технологии:

- Икт;

- Игровая.

Планируемый результат: выполнение заданий на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению на улице

Подготовительная работа: изучение знаков «Пешеходный переход», правил пользования пешеходными переходами, изучение предписывающих знаков: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей», запрещающих знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено»,

Ход мероприятия

Основные

этапы Временные затраты

(в мин) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей ОО

Организационный момент 1 Звучит сигнал (сирена ДПС, педагог вместе с детьми обращает внимание на сигнал, задает вопрос: Что бы это могло значить? Дети, обратив внимание на звуковой сигнал, от свободной деятельности переходят к общению с педагогом, рассуждают, отвечают на вопрос, переходят к поисковой деятельности (ищут откуда звучит сигнал, обнаруживают «сломанные» светофоры) СК

Вводная часть 4 Педагог подводит детей к выводу, что на светофорах отсутствуют «сигналы» : на одном красный, втором-желтый, третьем –зеленый. Сообщает детям: Пока вы рассуждали, я заглянула в телефоне в городские новости и вот, что там обнаружила (на экране показывает видеорепортаж об обстановке на городских улицах)

Педагог задает наводящие вопросы: Как вы считаете, допустима ли такая ситуация на улицах города?

Что вы предложите сделать, чтобы исправить ситуацию?

(Если дети сразу догадались, что всему виной «сломанный» светофор, то подвести к выводу: да, нужно починить светофор, найти недостающие сигналы.

Если дети затрудняются, не поняли причину, то задать наводящие вопросы: Что мешает проезду городского транспорта?

Что нужно сделать, чтобы светофоры заработали)

натолкнуть детей на то, что необходимо починить светофоры Дети рассуждают о возникшей ситуации, смотрят видеорепортаж, делают вывод о сложившейся ситуации на улицах города, проговаривая причинно- следственные связи в предложениях, предлагают варианты исправления ситуации. Делают вывод о необходимости найти недостающие сигналы светофоров (крыжечки) П

Р

Основная часть 4 Организация детей на игру-квест.

На экране появляется фото книги по ПДД (сама книга расположена в книжном уголке)

Педагог : Да, нужно каким-то образом починить светофоры, но у нас мало времени, нужно это сделать быстро

Обращает внимание детей на экран: Ребята, что бы это могло значить? Может это есть в нашей группе?

Как только дети обнаруживают книгу и находят в ней конверты, педагог предлагает порассуждать, (но напоминает, что времени на исправление сложившейся ситуации мало, чтобы было всем удобно, нужно разделиться на команды (подсказка-цветовые эмблемы на одежде у детей и конвертах, каждая будет искать «свой сигнал светофора» (крыжечку, но исправить ситуацию в городе получится, только если дети смогут починить все три светофора, поэтому нужно быть дружными и уметь договариваться

Предлагает каждой команде занять удобное место для выполнения задания. Дает детям инструкцию:

Выполняя задания правильно, вы сможете найти следующие подсказки, которые вам помогут найти недостающие сигналы светофора, починить их и исправить ситуацию в городе, иначе жители города не смогут дальше спокойно жить и работать. Если возникнут у вас трудности, вы сможете обратиться за помощью ко мне, но потеряете время, успеть нужно до звукового сигнала, когда он прозвучит, я не знаю Дети обращают внимание на экран, находят книгу по ПДД, в ней обнаруживают вложенные три конверта, на конвертах цветовые эмблемы.

Дети предлагают свои варианты, как разделиться на команды (у каждого на одежде заранее прикреплен цветовой значок, который и объединит детей в команды)

Разделившись на три команды, дети располагаются в различных местах группы, рассматривают содержимое конвертов, догадываются, что нужно сделать СК

П

Р

4 Проводится первая игра «Собери разрезную картинку» (машина ДПС) Задает вопросы: Догадались, что это? Как эта машина помогает навести порядок на дорогах нашего города? Подсказку нашли?

Предлагает найти машину в группе, может в ней кроется следующая подсказка. Обращает внимание детей на свои цветовые эмблемы.

Педагог предлагает прикрепить магнитный пазл с цифрой на доску, подсказав, что скорее всего эта цифра пригодится для чего-то, ее нужно сохранить и запомнить Ребята собирают разрезную картинку, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечной машины ДПС, находят ту машину, которая отмечена цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, рассматривают следующее задание, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

4 Проводится вторая игра «Подбери подходящий пешеходный переход» (Сюжетные картинки, знаки «Пешеходный переход») Задает вопросы: Что помогает пешеходам перейти безопасно проезжую часть? Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка Дети соединяют сюжетные картинки и знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «пешеходный переход», находят тот, которая отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, рассматривают следующее задание, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

4 Проводится третья игра «Дерево знаков» (Сюжетные картинки, знаки) Задает вопросы: Какие знаки вы не использовали в ответах (запрещающие)

Какой сигнал в светофоре «запрещающий»?

Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка.

Педагог задает вопрос: А что больше заданий не было?

Обращает внимание на магнитные пазлы, затем предлагает взглянуть на экран. На экране: Дом, телефон, номер машины, кодовый замок

Педагог: Раз заданий больше нет, видимо вы все выполнили, но сигналы светофора не обнаружили, наверно теперь нужны эти цифры. Может нам позвонить? Просит нажать на картинку с телефоном,которая в результате исчезает. Нет, не верно (предлагает детям рассуждать дальше, после каждого предложения детей неправильная картинка исчезает, остается на экране «кодовый замок»)

Педагог предлагает поискать в группе предмет, который закрыт на замок

Звучит звуковой сигнал об окончании времени на исправление ситуации Дети соединяют предметные картинки и разрещающие знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «Стой!» (красный человечек на светофоре, находят тот, который отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, догадываются, что нет следующего задания, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

Дети предлагают различные варианты дальнейших действий: найти дом с таким номером, найти машину с таким номером…

Делают вывод, что необходимо найти то, что закрыто на замок

Включаются в поисковую деятельность, находят «сундучки» с замками, которые отмечены цветовой эмблемой их команды, совместно со взрослым выкладывают цифровой код, открывают и находят «недостающие сигналы светофора» (крыжечки, «чинят светофоры»

Дети делают вывод, что команды справились с заданием вовремя СК

П

ХЭР

Заключительная часть 4 Подведение итогов. Анализ полученных навыков. Педагог предлагает посмотреть он-лайн репортаж о ситуации на дорогах города, подводит детей к выводу, что ситуация нормализовалась. Звучит мелодия

Педагог уточняет, знакома ли эта песенка детям, предлагает всем вместе спеть Анализируют свою деятельность, отмечают трудности, убеждаются в правильности своих действий, просмотрев онлайн-репортаж.

Слушают мелодию, поют песню

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора» Варианты игры «Наш помощник светофор» (от 3 до 4 лет)Задачи: формировать представления о цветах светофора (зеленый – для перехода улицы,.

Квест-игра к Международному Дню светофора «Дорожная азбука»Квест-игра к Международному Дню светофора «Дорожная азбука» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт о проведении квест-игры, посвящённой Международному дню светофора. Задачи: 1.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора»Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора» С 16 марта по 1 апреля во всех образовательных учреждениях нашего города проходила Всероссийская профилактическая акция «Весенние каникулы»,.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-квест «Сигналы светофора»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-квест «Сигналы светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД