Папки-передвижки

Методы позитивной психотерапии. Притча

Лариса Кузьмина
Методы позитивной психотерапии. Притча

Читая притчи, каждый раз ловлю себя на мысли какая глубина заложена для нас в этих историях. В простых житейских премудростях, описываемых в притчах, очень наглядно изображены наши жизненные переживания и проблемы, и наши непонимания происходящих процессов в жизни.

Мне очень нравится, что есть и еще одна, основная цель этих историй - это возможность по-другому увидеть ситуацию и, что особенно важно, помощь в том, чтобы найти собственный способ решения проблемы. А еще они дают ощущение поддержки и помощи. Ведь очень часто, сложно принять, чужой незнакомый способ мышления и восприятия. Советы со стороны воспринимаются как нечто агрессивное и угрожающее, и порождает желание защититься. А притчи иносказательно помогают понять мотивы поведения, а значит, могут стать подготовкой для глубокого изменения нашего сознания и в результате качественно улучшить жизнь. Увидеть позитивную сторону, в решении проблем.

Публикация «Методы позитивной психотерапии, Притча» размещена в разделах

Иногда притчи, которые используются в позитивной психотерапии, я использую на родительских собраниях, на тренингах с педагогами.. Уважаемые коллеги, вот две из них, убедилась в этом сами.

«Ворона и павлин»

В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин.

Ворона прокаркала:

"Кто мог позволить такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у нее безобразные ноги, а ее оперение - что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я никогда бы не стала носить. Свой хвост она тащит за собой будто лисица".

Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь:

"Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле я - все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, потому-то я так высоко и поднимаю голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и на мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего и нравится людям. "

«Притча про крестьянина».

Однажды к Богу пришел старый крестьянин и сказал:

— Может быть, ты и Бог, может, ты и создал этот мир, но вот что я тебе скажу: ты не земледелец. Тебе не известны даже азы земледелия. Тебе еще нужно учиться.

Бог спросил:

— И что ты посоветуешь? Крестьянин ответил:

— Дай мне один год и пусть все идет так, как я хочу. Ты увидишь, что получится. Не будет ни бедности, ни нищеты! Бог согласился, и один год был дарован пахарю. Естественно, тот просил только самого лучшего — никаких бурь, ураганов, ни малейшей угрозы урожаю. И все было спокойно, хорошо — крестьянин радовался. Пшеница удалась, выросла такой высокой! Когда он желал солнца, солнце сияло, когда нужен был дождь — дождь проливался, и как раз столько, сколько хотелось пахарю. В этот год все было по его правилам — все до мелочей.

Но когда началась жатва, в колосьях не оказалось зерен. Крестьянин был в отчаянии. Он спросил Бога:

— Что случилось? Что было не так? Бог ответил:

— Не было противостояния — конфликта, борьбы, упорства. Ты избегал неприятностей — вот почему пшеница осталась бесплодной. Немного борьбы необходимо. Бури, грозы, молнии полезны — они встряхивают душу пшеницы.

В притчах - великий смысл.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога в процессе позитивной социализации детей-мигрантов» .

Нетрадиционные методы рисования Цель:познакомить педагогов с опытом работы использования таких нетрадиционных техник рисования, как рисование пальчиками, ладошкой, кулачком;.

Методы исследования Методы научных исследований - это те приёмы и средства, которые позволяют получить достоверные сведения, используемые далее для построения.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Притча «Дикая яблоня» Играла беззаботно детвора. До вечера недолог день с утра. И вот спустилась мгла. Один мальчишка Наверное, увлекся слишком. И оказался он.

Притча «Гвозди» Какие разные мы все У каждого характер свой. Бывает, что во всей красе, Покажем мы себя порой. И невдомек, что принесем: Печаль, обиду,.

Притча про Ослика и колодец Хозяин жил да поживал В труде, особых бед не знал. Осел в хозяйстве у него Хоть стар, но тянет… ничего… Но случай как-то приключился В колодец.

Притча «Сила добра» Я не знаю, было то, иль нет. Говорят, семь бед - один ответ. Если беды заменить все на добро, Кто поймет, куда нас занесло? Хочу вам притчу.

Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника» Жил на свете садовник. Точнее, родился-то он не садовником, а простым человеком, да и долгое время себя таковым не считал. Был он всю свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы позитивной психотерапии. Притча
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 10:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы позитивной психотерапии. Притча» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД