Получи документы

Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов

Светлана Попова
Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов

Методические рекомендации к использованию

карточек – схем проведения экспериментов.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Публикация «Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов» размещена в разделах

Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.

Данное пособие может использоваться как в специально организованной деятельности, так и совместной и самостоятельной.

Этот материал способствует обобщению полученных данных, развитию памяти, приобретению навыков исследовательской работы, дети смогут самостоятельно поставить несложные опыты, вести наблюдения за различными природными явлениями, свойствами и качествами предметов.

Процесс развития ребёнка важно направлять по творческому руслу, руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления

Цель: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, смелости, самостоятельности, гибкости детского мышления.

Задачи: расширение знаний об окружающем мире

-развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение, взаимодействие различных веществ, при соединении, фильтрация)

-развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, испарение, замерзание воды, звук, плавучесть.

-развитие элементарных представлений из области естествознания: о разнообразии видов и составе почвы, песка.

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение:

Умение читать схематично изображенные действия, планировать свою работу.

Отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и сообразительность. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

Пособие состоит из карт – схем для проведения опытов, можно сделать из плотного картона, изображение, последовательность опыта нарисовать фломастерами, ламинировать, на обратной стороне необходимо описание проведения хода эксперимента.

Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка» Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка»Воспитатель Соболева Елена Владимировна МБДОУ детский сад Общеразвивающего вида.

Окружающий, удивительный мир животныхОкружающий, удивительный мир животных Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД